Ссылки для упрощенного доступа

Верховный суд Мордовии оставил в силе решение суда в отношении муфтия республики Заки Айзатуллина


Муфтий Мордовии Заки Айзатуллин
Муфтий Мордовии Заки Айзатуллин

Муфтия признали виновным в распространении экстремистской литературы.

Верховный суд Республики Мордовия оставил в силе решение суда первой инстанции в отношении муфтия республики Заки Айзатуллина. Заседание суда состоялось в Саранске 21 декабря.

Об этом "Idel.Реалии" сообщил адвокат Айзатуллина Марат Ашимов.

Ранее Пролетарский районный суд города Саранска признал виновным муфтия Мордовии Заки хазрата Айзатуллина в распространении экстремистской литературы и оштрафовал на 100 тысяч рублей муфтият и на 2 тысячи рублей самого муфтия. Решение было вынесено в октябре 2020 года. Суд обвинил Заки Айзатуллина в том, что он продавал запрещенные книги "Избранные хадисы" Мухаммада Юсуфа Кандехлави в мечети "Ускудар".

По словам адвоката, всё обвинение построено на показаниях одного единственного свидетеля, которого никто ни разу не видел. Книгу у муфтия Мордовии Заки Айзатуллина нашли в ходе обыска 7 июля. Обыск был произведен в рамках уголовного дела по "Таблиги Джамаат" (деятельность этой религиозной организации запрещена судом в Казахстане, России, Узбекистане, Китае и Таджикистане )

Помимо Ашимова Заки Айзатуллина защищает еще один известный адвокат — Анатолий Пчелинцев. Пчелинцев является почетным адвокатом России, старшим партнером адвокатского бюро "Славянский правовой центр", главным редактором журнала "Религия и право", доктором юридических наук и членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. По словам Ашмиова, Пчелинцев искренне удивляется происходящему, переживает за муфтия и стараетсся ему всячески помочь.

Как рассказывал ранее в интервью "Idel.Реалии" Марат Ашимов, в деле защиты муфтия адвокаты готовы дойти до Конституционного суда России.

— Есть смысл дойти до Конституционного суда, для того чтобы выяснить, насколько применима правоприменительная практика о массовости, чтобы выяснить формулировки, — говорил Ашимов.

На заседании суда, прошедшем 23 октября, Анатолий Пчелинцев обратил внимание суда на то, что статья, по которой обвиняют муфтия, гласит о массовом распространении книг, а суд фактически имеет сомнительный факт продажи одной книги, который не подпадает под определение массовости.
— Т.е. массовость — это даже не два, и не три экземпляра, а множественное число. Если перейти к букве закона, даже если он продал одну книгу, то состава преступления нет, — говорил тогда адвокат.
Однако суд не внял этим доводам.

Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG