Житель Кировской области, 35-летний Юрий, собирается выходить к правительству каждую неделю, пока не проложат дорогу в села Трехречье, Сибирь и Ральники. Села находится в 35 км от Кирова. На него заведено уголовное дело.
6 ноября 2020 года житель Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района провел одиночный пикет у здания областного правительства с требованием построить дорогу до села Трехречье и деревень Сибирь и Ральники. В руках у него был кирпич, на котором он оставил послание кировскому губернатору Игорю Васильеву и Председателю кировского правительства Александру Чурину: "В связи с Вашим обманом нас относительно строительства дороги требуем отсыпать гравием ямы для налаживания автобусного сообщения и доставку детей в школу". После небольшого интервью газете "Источник новостей", мужчина, который представился Юрием, взял кирпич с посланием губернатору и неожиданно бросил его в стеклянную витрину здания правительства, после чего медленно удалился.
Нарушителя никто не задержал, несмотря на то, что здание правительства оборудовано камерами видеонаблюдения и охраняется многочисленными постами полиции.
Как сообщил начальник отдела информации и общественных связей МВД по Кировской области, полковник Сергей Баранцев, на мужчину, бросившего кирпич в здание кировского правительства, заведено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство). Его личность установлена, проводится расследование. О том, в какой стадии находится расследование, задержан ли "хулиган", полковник говорить отказался. На региональном сайте МВД информации об инциденте с кирпичом, вызвавшем большой общественный резонанс, тоже отсутствует.
Однако "Idel.Реалии" известно, что подозреваемый в хулиганстве был задержан, его допрашивали в течение нескольких часов, после чего отпустили. С ним удалось связаться по телефону.
— Скажите, Юрий, почему вы решили провести акцию с кирпичом?
— Вопрос неправильный. Я свою вину не признаю.
— Вас уже допрашивали сотрудники полиции?
— Да, к нам в деревню приехало трое сотрудников вечером в субботу. Я отказался с ними ехать. На следующий день утром полицейские приехали уже с бумагами и увезли меня в Октябрьский РОВД на допрос. Часов десять меня держали в комнате для административно задержанных, вообще никак оформляли, не кормили, не поили, отказывали в медицинской помощи, обращались грубо, оскорбляли, унижали. Я попросился в туалет, зашел, а там нет туалетной бумаги. Я попросил бумаги. Они мне в ответ: "Тебе не положено, носком подтирайся!". Через десять часов допросили меня в качестве свидетеля, потом предъявили обвинение в хулиганстве по ст. 213 УК РФ. Я не стал давать показания, сославшись на 51 статью Конституции. Какие-либо документы подписывать я тоже отказался. Сейчас у меня повестка на 19 ноября.
— У вас есть адвокат?
— Да, назначенный.
— Кто вы по профессии?
— Я предприниматель, по образованию экономист. Мне 35 лет, у меня трое детей.
— Дети ездят в школу по плохой дороге?
— Дорога в село Трехречье в таком состоянии, что отменены все автобусы. Люди вынуждены идти 5-10 километров до электрички. Школьный автобус тоже отменен, потому что ГИБД не дает разрешение возить детей. В результате в этом году дети вообще не ходили в школу. Раньше возили школьников своим транспортом, а сейчас состояние дороги такое, что машина в хлам разваливается. У меня на ремонт машины ушло 130 тысяч рублей. Обещали в этом году дорогу сделать, но деньги, которые выделили на ремонт самого плохого участка, в результате были использованы для других целей. Только и слышишь от власти: "Ну, вы потерпите, потерпите, в следующем году точно сделаем!", а мы терпеть устали!
Как рассказала бывшая глава Пасеговского сельского поселения, пенсионер Алевтина Журавлева, на бездорожье жители деревень Ральники, Сибирь, Окуни, села Трехречье и других населенных пунктов Кирово-Чепецкого района жалуются уже не первый год.
— В районе деревне Ральники была дорога такая, что там гусеничные трактора застревали — рассказала Алевтина Григорьевна. — Бывало, один гусеничный трактор вытаскивает другой гусеничный трактор, который увяз на дороге. До села Трехречье раньше ходил автобус, но сейчас асфальт разбит, знаете, это не очень прочный материал, пластами отходит. Конечно, люди намаялись, жаловаться будут!
В июле 2020 года в селе Трехречье Пасеговского сельского поселения прошел народный сход, люди требовали построить дорогу, подписывали обращения в прокуратуру, однако ситуация практически не изменилась. И только после "акции с кирпичом", неожиданно поступило распоряжение от кировского правительства "сделать ямочный ремонт щебнем в кратчайший срок". На дороге по направлению в Трехречье появилась техника, рабочие в оранжевых жилетах начали засыпать щебнем ямы. Этого события жители села Трехречья и окрестных деревень ждали не меньше 6 лет…
Комментарий кировского правительства
Как заявили в пресс-службе кировского правительства, работы на дороге Киров-Советск-Пасегово-Стрижи начались в сентябре 2020 года. Согласно планам правительства, в 2020 году приведут в порядок 8,6 км от Советского тракта, а в 2021 году еще 10 км после переезда до Победиловского тракта. Для ремонта дороги Киров-Советск-Пасегово-Стрижи выделено 359 миллионов рублей. Что касается самого проблемного участка дороги до села Трехречье, то там до 20 ноября будет проведён ямочный ремонт щебнем. После ремонта щебнем будет решен вопрос о возобновлении автобусного маршрута.
Кирпич как оружие
Ситуацию вокруг "протеста с кирпичом" прокомментировал юрист Александр Кирпиков.
— Не лучший способ выражения своей общественной позиции – кидать в здание кирпичами, — заявил Александр Леонидович. — Но, на мой взгляд, административного наказания за такое деяние было бы вполне достаточно. В данном случае мужчине было грозила выплата штрафа в 1000 рублей или административный арест до 15 суток. Однако возбудили уголовное дело по ст.213 УК РФ. Скорее всего, по пункту "а" части первой указанной статьи — с применением предметов, используемых в качестве оружия.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 15 ноября 2007 года № 45, кирпич может рассматриваться как оружие, а деяние будет квалифицироваться как "хулиганство с применением предмета, используемого как оружие". Не исключено, что действия жителя Кирово-Чепецкого района могут квалифицировать по пункту "б" данной статьи, то есть хулиганство, совершенное "по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы". В данном случае может идти речь о вражде к социальной группе "чиновники". В этом случае мужчине грозит реальный срок лишения свободы.Постоянная участница акций протеста в Кирове, гражданская активистка Светлана Марина одобряет задачи "акции с кирпичом", но не одобряет методы.
— Кирпич в окно кидать было глупо, ничего кроме штрафа или даже лишения свободы парень не добился, — заявила гражданская активистка. — С другой стороны, как ещё до руководства области достучаться? Честных выборов уже давно нет. Назначенцы, что с них возьмёшь? Будем надеяться, что хотя бы огласка поможет решению проблемы сельских дорог. Что же касается власти, то она уже раз сто продемонстрировала, что проблемы людей ей глубоко безразличны. Может случиться как в Хабаровске: думали, что снимут неугодного губернатора по-тихому, а вышло так, что весь Хабаровский край поднялся! И у нас в Кирове люди на пределе, пусть свой "аквариум" в правительстве решетками закрывают, закончилось у народа терпение!
Депутат кировской городской думы от фракции КПРФ Алексей Вотинцев назвал поступок жителя села Трехречья "актом отчаяния".
— Люди лишены элементарных прав, из-за того, что у них нет дороги, — возмущенно сказал депутат. — Даже "Скорая" к ним не ходит! А ведь это населенные пункты в окрестностях областного центра, но люди живут, словно на необитаемом острове. Людей довели до отчаяния! Мы расплачиваемся за преступные решения коррупционной власти, которая завела в Кировской области настоящий феодальный режим, когда чиновник свою должность рассматривает как кормушку, как повод для обогащения, и никакой ответственности перед людьми не чувствует.
Кирпич резонансный
10 ноября Юрий провел новую акцию около областного здания МВД в центре Кирова. На этот он раз выступил против произвола сотрудников полиции, которые десять часов держали его в Октябрьском РОВД, не давая ни пить, ни есть и, не предоставляя медицинской помощи. Юрий вышел на пикет с плакатом, на котором было написано: "Селянин С.К. — Генерал — ПОЗОР. Лично отдал приказ издеваться, унижать, оскорблять и нарушать УПК из-за резонансного кирпича". Кирпич Юрий тоже захватил с собой и подписал его: "Кирпич обыкновенный СУР-150. Лечит слепоту, глухоту, вызывает желание двигаться. Назначать только ленивым чиновникам". Акция совпала с профессиональным праздником полиции — Днем сотрудника внутренних дел РФ. Полицейские один за другим выскакивали на крыльцо управления МВД, чтобы сфотографировать высокого мужчину с плакатом и кирпичом. Некоторые подходили, представлялись и пытались выяснить, что за смельчак пикетировал кировскую полицию.
Первым подошел мужчина в штатском, который призвал Юрия пройти к нему в служебный кабинет, где спокойно "разобраться" и написать заявление о злоупотреблении со стороны сотрудников правоохранительных органов, если таковые имелись. Но "проходить в кабинет" Юрий отказался.
— Никуда я не пройду, — раздраженно заявил пикетирующий. — Здесь стоять буду. Я целый день просил пить и есть у ваших сотрудников, у меня диабет. Но мне отказывали. А заявление о ментовском беспределе я уже написал, и еще напишу — в Генеральную прокуратуру.
Человек в штатском удалился, а в разговор с протестующим вступил полицейский в чине полковника, который вежливо поинтересовался, чем он может помочь.
— Я провожу акцию, — спокойно объяснил Юрий. — В субботу меня забрали в Октябрьский РОВД, десять часов издевались, унижали, отказывали в медицинской помощи! Я написал жалобу, но никто не извинился. Разве это не ментовской беспредел? Разве этих людей можно назвать полицейскими? А когда я спросил их: "Кто вам приказал?". Они ответили: "Генерал Селянин". Поэтому я и стою с таким плакатом.
— А издевательство в чем заключалось? — деловито спросил полковник.
— Держать целый день, не кормить и не поить, не давать таблетки, это разве не издевательство?! Один сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом бегал в аптеку, купил мне таблетки. Один хороший человек нашелся!
— Ну, вот добрые люди есть и у нас, — обрадовался полковник. — Будем решать вашу проблему!
— Идите и хоть всем отделом решайте! – одобрил Юрий. — А я здесь буду стоять каждую неделю! А потом еще в Москву поеду, там постою!
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.