Ссылки для упрощенного доступа

Капитальный погром. В 21 году будет горячая вода или нет?


Без тепла, без горячей воды и — скоро — без канализации. Так встречают позднюю осень 2020 года жители казанской многоэтажки в поселке Дербышки, которых "осчастливили" капремонтом. В управляющей компании, наделенной, согласно протоколу, полномочиями по проведению капремонта, заверяют: во всем виноваты криворукие подрядчики. А они, жилищники, мол, только спасают положение. Сам протокол жители называют фиктивным и готовятся оспаривать в суде.

Ужасы капитального ремонта в Казани
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:46 0:00

...В квартире у Галины Михайловны мы проводим меньше получаса. За это время ноги в толстых шерстяных носках успевают заледенеть. Холод пробирается выше, под парку, и меня начинает слегка трясти. На тумбочке в прихожей, съежившись, сидит кошка.

Батареи холодные, но дело не только в них. Хозяйка рассказывает: неделю назад, как только трубы в подвале начали менять, трубу прорвало у нее в квартире (квартира на первом этаже). Ледяная вода стояла по щиколотку. Из-за этого в квартире сырость. Просушить (на улице около нуля) уже ничего невозможно и значит, сокрушается хозяйка, появится плесень.

У подъезда тем временем собирается около ста человек. Это жители дома по адресу улица Мира, 51 в Дербышках и делегаты из соседних, 59-го и 67-го домов, оказавшиеся в аналогичной ситуации.

Эта ситуация — капремонт.

О том, что в их доме будет проводиться капремонт, жители дома на Мира, 51 узнали в июле. Рабочие срезали трубы отопления и увезли. Фактически, на этом все и закончилось.

Возобновились работы осенью. Сейчас в доме нет тепла и горячей воды. А скоро, обещают жилищники, начнут менять канализацию.

Жителям соседних домов, где канализацию уже демонтировали, приходится ходить по нужде в лес.

Слово берет владелица квартиры в 51-м доме Ирина Гилязиева.

Она докладывает: есть протокол общего собрания собственников от 14 ноября 2019 года. Собственно, на нем якобы было принято решение провести капремонт. О протоколе и якобы состоявшемся собрании жители узнали недавно.

— Присутствовали 176 собственников, это 68,1 процента голосов, — рассказывает Ирина.

Ее слова встречают смехом.

— От нашей квартиры не присутствовал никто, — продолжает Ирина.

— От моей тоже, — раздаются голоса.

— Не было собрания!

— Один маленький вопрос. 14 ноября, а где проводили?

(Собрание, согласно протоколу, проводилось очно — "Idel.Реалии").

— Мы с Мира 67, у нас то же самое, от 14 ноября, — говорит делегат от соседнего дома.

На этом странности с протоколом не заканчиваются.

Инициатором значится "Дмитриева О.Л". На самом деле, уточняют жители, это не "Дмитриева", а "Дмитриев" и не "О.Л.", а "О.А". По всем десяти пунктам повестки "за" отдано 68,1 процента голосов. Против 0 и 0 воздержавшихся.

Больше всего, доводит до сведения соседей Гилязиева, смущает пункт, согласно которому жители соглашаются на долевое участие в капремонте, в размере не меньше 15% (общая стоимость — 19,4 миллиона рублей). И пункт, который уполномочивает Дмитриева решать связанные с капремонтом вопросы и подписывать документы.

Также, уточняет Ирина, смутило, что кроме Дмитриева в документе стоит фамилия только одного человека, который выступает секретарем собрания и, наряду с инициатором, членом счетной комиссии. Этого человека, подчеркивает она (и соседи с ней соглашаются), никогда не видели трезвым.

Ни инициатора, ни секретаря среди тех, кто вышел на улицу, нет.

— Я хочу, чтобы был капитальный ремонт. Но мне бы очень хотелось видеть график работ. И я хочу, чтобы в конце ремонта представители заказчика ко мне пришли как к собственнику и я бы внесла все замечания, какие есть, и сумму ущерба, — подытоживает Гилязиева.

— Меня залили, — подхватывает ее сосед. — 45 минут кипяток лился с потолка.

(В квартире самой Ирины, позже расскажет она нам, сгорела проводка, когда ремонтники подключались к общей сети).

Галина Михайловна извещает соседей, что подала иск о признании протокола недействительным. Иск принят, дата первого заседания пока не назначена.

Один из соседей предлагает подать коллективный иск. Или много типовых.

Среди собравшихся замечают представителей управляющей компании и подрядчиков.

Все поворачиваются к ним.

— В 21 году будет горячая вода или нет, хотим узнать? — спрашивает кто-то.

— У меня главный вопрос, — негромко и как-то печально говорит молодой человек в серой куртке (жители уточнят, что это юрист управляющей компании "Дербышки"). — Признание протокола недействительным. Цель какая? Вы отказываетесь от капремонта?

Цель — чтобы ремонт сделали вовремя. И сделали его нормальные специалисты, объясняют ему жители.

— Может шевелиться начнете? — спрашивает Ирина.

Юрист заверяет: деньги дополнительно собирать не будут. И акт сначала подпишет каждый собственник, а потом уже общий подпишет один человек. Можно выбрать другого человека вместо того, кто указан в протоколе.

— Конечная цель не ясна. Для чего это делается, — возвращается к обжалованию протокола он.

Ирина Гилязиева говорит, что каждый день общается с производственно-техническим отделом управляющей компании. И каждый день ей там объясняют, что они не причем.

— Мы ничего сделать не можем. Мы не являемся сторонами договора, — соглашается юрист.

В процессе разговора выясняется: одну бригаду уже выгнали. И то, что какие-то работы сделали в соответствии с проектом — это "заслуга управляющей компании".

Люди по многу раз задают одни и те же вопросы: когда будет тепло. И горячая вода.

Инженер управляющей компании и подрядчики заверяют: через пять дней.

Горячую воду, ссылаются они на график, должны дать до 15 ноября. Но когда начинают прикидывать, выясняется: даже при идеальных условиях (если все хозяева будут дома и пустят мастеров) закончить работы удастся не меньше, чем за полтора месяца.

— К Рождеству, — констатирует кто-то.

Еще один вопрос — что мешало сделать ремонт летом — остается без ответа.

Тем временем мы идем смотреть подвал. На месте двери — голый проем. Жители боятся, что из подвала кто угодно может что угодно вынести. Или, того хуже, занести. Сама же управляющая компания, рассказывают они, с недавнего времени отгородилась от своих клиентов железной дверью с интеркомом.

Часа через полтора люди понемногу расходятся. За это время они успели собрать несколько десятков подписей под обращением в прокуратуру, в котором свидетельствуют, что собрания не было. Это, уверены жители, только начало.

ООО УК "ЖКХ Дербышки" основано в октябре 2007 года. Компания обслуживает 296 домов в поселке Дербышки. Ею руководит Гиниятов Нияз Вазихович, бывший депутатом Казгордумы прошлого созыва. Учредителем значится Гиниятова Алсу Ириковна.

Нияз Гиниятов — член "Единой России", генеральный директор ООО УК «ЖКХ "Дербышки", ранее "представлял" Дербышки в Казгордуме. Фото сделано в 2019 году, когда жители посёлка протестовали против проекта нового генплана Казани. Г-на Гиниятова проект, судя по всему, всем устраивал.
Нияз Гиниятов — член "Единой России", генеральный директор ООО УК «ЖКХ "Дербышки", ранее "представлял" Дербышки в Казгордуме. Фото сделано в 2019 году, когда жители посёлка протестовали против проекта нового генплана Казани. Г-на Гиниятова проект, судя по всему, всем устраивал.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG