В Самаре продолжается судебный процесс над татарстанским активистом Каримом Ямадаевым. Дело рассматривает коллегия судей постоянного судебного присутствия Центрального окружного военного суда в составе Игоря Белкина, Андрея Баландина и Александра Леднёва. В качестве обвинителя 12 октября присутствовал представитель прокуратуры Александр Петухов.
12 октября состоялось очередное заседание по делу Карима Ямадаева. В ходе судебного заседания продолжился допрос свидетелей обвинения. По видеоконференцсвязи, установленной с Набережночелнинским городским судом республики Татарстан, суд допросил помощника прокурора Айдара Хусмутдинова, а также активиста "Бессрочного протеста" Леонида Смирнова.
В своих показаниях Хусмутдинов рассказал, что подсудимый ранее "неоднократно совершал действия, связанные с неуважением к государственным органам". К таковым он приписал могильный памятник с изображением президента РФ Владимира Путина, а также размещения баннеров на мосту с оскорблениями в адрес главы государства. Помощник прокурора рассказал о том, как обнаружил первую серию "Судьи Грэмма" и составил рапорт. В видео он усмотрел "явное оскорбление представителей власти".
В ответ на показания о "баннерах" Ямадаев пояснил, что в отношении него не возбуждалось никаких дел о размещении подобных баннеров. По его словам, акцией занимались совершенно другие люди, а он сам тогда не имел отношения даже к "околооппозиционной деятельности". "Данный гражданин соврал в вашем присутствии. Это легко проверить" — заявил подсудимый.
Адвокат Владимир Красиков уточнил у свидетеля, в чем именно состояло оскорбление власти. К таковому Хусмутдинов отнес приговор к смертной казни без доказательств преступлений.
— Вы лично виделись с Путиным, Сечиным, Песковым, выясняли их отношение к видеоролику? — уточнил адвокат.
— Нет, не выяснял. Не виделся.
Также сотрудник прокуратуры не смог пояснить, в каком жанре был снят видеоролик, что было указано в инфобоксе под видео на YouTube и ряд других обстоятельств.
Следующим допросили челнинского активиста Леонида Смирнова. Он рассказал, что с подсудимым у него отношения скорее приятельские, а ролик, о котором он узнал от Карима Ямадаева, он оценивает как "искусство", и что видео ему в целом понравилось. Он вспомнил, что комментаторы положительно отзывались о сериале, однако сам Ямадаев называл его исключительно коммерческим проектом. Сходства с реальными людьми Смирнов назвал "случайными".
— Как можно судить в фильме человека? Это персонажи, фамилии которых случайно совпали. Хотя я думаю, надо было другие фамилии сделать. Чтобы не обиделись реальные люди. Это дело завели люди от обиды, — полагает свидетель.
При этом Смирнов уточнил, что лично об отношении к видеоролику Владимира Путина, Игоря Сечина и Дмитрия Пескова он ничего не знает.
После допроса Смирнова заседание суда окончилось. Процесс отложили до 21 октября, время пока точно неизвестно. В соответствии с новыми ограничениями, он пройдет без присутствия журналистов и слушателей.
После заседания Карим Ямадаев передал своему адвокату Владимиру Красикову два письма. В первом он выразил благодарность средствам массовой информации и общественности, уточнив, что после публикации материалов о неудовлетворительных условиях содержания в СИЗО-1 города Самара было заменено разбитое оконное стекло, самому Ямадаеву выдали одеяло, а также в камере починили кран. "В связи с устранением всех нарушений относительно условий содержания в камере №183 претензии к сотрудникам СИЗО-1 города Самара у меня отпали", — написал он.
Вместе с тем, Ямадаев подготовил жалобу в адрес уполномоченного по правам человека по Самарской области, а также регионально прокурора и СМИ. Он сообщил о том, что ему и другим заключенным приходится в течение трех и более часов ждать выгрузки из автозака после доставки в СИЗО. В такие моменты в одном автозаке могут находиться арестанты с открытой формой туберкулеза и те, кто этим заболеванием не страдает.
В течение всего времени ожидания у арестованных нет возможности сходить в туалет.
"Даже если ты умрешь в автозаке, решетчатая дверь откроется только во время общей выгрузки", — пишет Ямадаев, отмечая, что в происходящем сотрудники МВД винят сотрудников УФСИН, которые не смогли организовать должным образом подсчет вновь прибывших.
Отметим, что длительная выгрузка — проблема для Самары не новая. Так, еще в сентябре 2018 года анархист Илья Романов, дело которого рассматривал Приволжский окружной военный суд, жаловался, что проводит по пять часов в автозаке на тех же условиях, на которые обратил внимание Карим Ямадаев.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.