В нем он предположил, что указ о прекращении его полномочий как представителя Марий Эл в Удмуртии подписан не без участия этого чиновника — бывшего министра культуры Марий Эл, члена Всемарийского совета, куратора темы национальных отношений в правительстве республики.
— С принятием такого решения Вы прекратили мои полномочия участвовать в общественной жизни Удмуртской Республики от имени Правительства Марий Эл. Вы публично объявили всему финно-угорскому движению в России, что моя работа в качестве представителя Марий Эл в Удмуртии Вас не удовлетворяет. Объявить мне лично о принятии такого решения у Вас видимо хватило духу или времени. Это так похоже на Вас, говорить одно, а делать совершенно другое. Получается, что Вы, награждая меня столь высокой наградой, пытались надеть на меня смирительную рубашку, сделать из меня ручного глашатая Вашей исключительности, не получилось, — пишет Анатолий Радыгин.
— Пусть Вас не смущает, что ходатайства о награждении меня столь высокими наградами поступали к Вам из нашей республики, — пишет марийский общественник.
Радыгин уточняет, что "1 сентября уже снял награды с парадного кителя, где стройными рядами разместились государственные награды России и Удмуртии, в их числе медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2-ой степени", медаль "За отличие в охране общественного порядка", медали "За безупречную службу" трех степеней, знак "Заслуженного юриста Удмуртской Республики" и многие другие".
Он сообщает, что передаст свое удостоверение полномочного представителя Марий Эл в Удмуртской республике и награды в музей.
— Вы представляете, что должна будет говорить методист музея посетителям? "Уважаемые друзья! Человек, который отказался от этих наград, задал всего лишь один неудобный вопрос руководителю правительства Марий Эл и впал в немилость, только это его не согнуло, он по-прежнему находится на службе своему народу”, — поясняет лидер марийских общественников Удмуртии.
Радыгин продолжает, что на завершившемся недавно в Йошкар-Оле съезде марийского народа он рассказал о работе по сохранению марийских школ и единственного марийского музея на территории Удмуртии. Общественный совет марийских организаций республики направлял ходатайства о награждении активных общественников, но никаких наград они не получили.
— В Удмуртии, к примеру, глава Республики Бречалов А.В., депутаты Государственного Совета Удмуртии высоко оценили нашу работу и трое наших общественников в 2020 году награждены Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики, — сравнивает Анатолий Радыгин.
— Больше всего Вы обидели тех, кто все свое свободное время отдавал общественной работе и остался без работы и средств к существованию. Они в слезах покидали съезд. Да, да, это правда, о них Вы, конечно же, ничего не знаете, не знает об этом и президиум Всемарийского Совета, да и не желает о них знать, занятый любованием своей собственной исключительностью. Ему не до общественников в регионах, — завершает свое публичное обращение к Михаилу Васютину удмуртский общественник.
В Йошкар-Оле с 1 по 3 октября проходил XI съезд марийского народа. В нем приняли участие около 400 делегатов из 19 регионов России. Анатолий Радыгин был главным критиком съезда: до его начала он предлагал завершить одно из решений, принятых в начале возрождения национального движения марийцев в 1992 году — зарегистрировать общественное движение "Мер Каҥаш". По мнению Радыгина, это необходимо для того, чтобы чиновники правительства Марий Эл считались с решениями, которые принимают на съездах марийского народа. Сейчас что бы ни решили делегаты съезда, ни один пункт не является обязательным для исполнения властями, полагает общественник.
Анатолий Радыгин выставлял свою кандидатуру на должность председателя Всемарийского совета. Его поддержали 17 делегатов съезда.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.