Активисты отделения Либертарианской партии в Башкортостане сегодня открыли в Уфе импровизированный мемориал памяти погибших в борьбе с эпидемией COVID-19 врачей.
Стенд с фотографиями умерших медиков был установлен на аллее ArtTerria (пешеходная часть улицы Ленина) возле главного входа в здание Башкирского медицинского университета. На стенде — имена участкового врача-терапевта в поликлинике № 3 Егорьевской центральной районной больницы в Подмосковье, уроженца Башкортостана Наиля Саматова, детского врача-психиатра Республиканского клинического психотерапевтического центра Ларисы Нурлыгаяновой, операционной медсестры Стерлитамакской городской клинической больницы Флюры Азельгариевой, врача-неонатолога РКБ им. Куватова Елены Смирновой, водителя "Скорой помощи" Давлекановской ЦРБ Радика Исхакова, врача-невролога из Стерлитамака Рината Дашкина, рентгенлаборанта Салаватской городской больницы Инны Гарифуллиной, медсестры Белебеевской ЦРБ Елены Никоноровой, врача-иммунолога РКБ Куватова Олеси Давлетнуровой, врача-терапевта городской больницы города Октябрьский Сафарбека Одинаева.
— Недавно один из членов нашей партии увидел в Санкт-Петербурге стихийный мемориал памяти погибших врачей, который устроила местная активистка Ирина Маслова около здания городского комитета по здравоохранению. Мы решили сделать такой же мемориал в Уфе, поскольку ни республиканский Минздрав, ни лояльные государству профсоюзы медработников не делали достаточно, чтобы почтить память наших врачей. Имена умерших медиков мы взяли из общероссийского списка памяти, составленного самими медиками; данные о них можно найти в публикациях СМИ. Мы вполне допускаем, что наш список может быть неполным, поскольку официальной статистике веры нет. Даже здесь, в этом траурном перечне не у всех погибших наших медиков коронавирус был подтвержден. Мы от имени Башкирского отделения Либертарианской партии России требуем у государства не замалчивать настоящие причины смерти и выплатить семьям погибших положенные им денежные компенсации, — заявил уфимский либертарианец Олег Мамедов.
На открытии мемориала присутствовал пенсионер Раиль Саматов — отец погибшего от COVID-19 врача Наиля Саматова.
Наиль Саматов закончил Башкирский медуниверситет в 2019 году и с января 2020 года начал работать в Егорьевской ЦРБ. В конце апреля у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией. В тяжелом состоянии он был доставлен на лечение в Москву, но, несмотря на усилия медиков, спасти его не удалось. По словам коллег, Наиль Саматов заразился коронавирусом на работе.
— Он был у нас единственным сыном. В октябре он собирался приехать в Уфу и жениться, а затем вновь уехать к себе в Подмосковье. Я ему говорил [в начале эпидемии] – приезжай! Он ответил — нет, не могу, если я уеду, то нарушу клятву Гиппократа, получится, что сбежал. Он мне рассказывал, что самых первых больных с коронавирусом он принимал сам, ходил к ним в квартиры, но средств защиты у него не было… Знаете, я не считаю своего сына героем, но я горжусь им. И хочу сказать спасибо ребятам, устроившим это мемориал. Как у нас говорят — человек жив, пока его помнят. А из тех мест, где он работал, до сих пор нам идут письма и звонки с соболезнованиями и благодарностью за него, — сказал Раиль Саматов.
По просьбе отца активисты зачитали благодарственное письмо пациентки Елены Спиридоновой из Егорьевска.
Координатор республиканского отделения Межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Антон Орлов заявил "Idel.Реалии", что такие трагедии с медиками происходят, в том числе, и из-за общей деградации системы здравоохранения в стране.
— Медики являются очень уязвимой категорией работников, и в разгар пандемии ковида защита их прав стала еще актуальнее. Эти права очень сильно ущемлены. В разгар пандемии не была сразу налажена обеспеченность врачей средствами индивидуальной защиты. Если бы администрации лечебных учреждений, руководство органов здравоохранение среагировали бы сразу, адекватно на ситуацию, то таких трагедий можно было бы избежать.
Общественник также рассказал о ситуации с выплатами медикам за работу с коронавирусными больными.
— У нас в Башкортостане платят тем, кто работает в "красной зоне" — персоналу ковид-госпиталей. Работникам "Скорой помощи" в Уфе выплачивают, практически, всем; в районах же ситуация очень варьируется от больницы к больнице, там все зависит от желания администрации и от степени остроты борьбы работников за эти выплаты в самом учреждении. Если врачи не добиваются этих выплат, то они их и не получают. А вообще, эти ковидные выплаты — капля в море. Никто из медиков в деньгах не начал купаться и миллионеров не стал, — заявил Антон Орлов.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.