В России стартовал очередной политический сезон, и колумнист "Idel.Реалии" Марина Юдкевич даже разглядела в нём нечто новенькое (и это, что бы вы ни думали, не только "Новичок").
Для начала, у правительства России обнаружились серьезнейшие проблемы с крышей.
Во-первых, течёт, проклятая, ну и пришлось в проект федерального бюджета, столь напряженного вследствие продолжающегося коронакризиса, заложить на починку Белого дома больше 5 млрд рублей
(Ну это-то ладно, невелика беда: сократить федеральные расходы на закупку дорогостоящих лекарств от редких заболеваний — вот и 6,5 миллиардов за год сразу освобождаются для госкрыши!) А во-вторых, ещё около 43 млн рублей отдай-не греши на защиту этого Белого дома от ворон.
А также с удовольствием гадят на брендовые пиджаки государственных персон
Говорят, проклятые, облюбовав почему-то именно крышу здания федерального правительства, усугубляют картину санэпидблагополучия, наносят вред зелёным насаждениям и памятникам зодчества. А также с удовольствием гадят на брендовые пиджаки государственных персон и каркают по их адресу, словно оживший Навальный.
Будто бы даже слышали, как эти крылатые разбойники сопровождают-де свои налёты криками "Крража! Крража!".
Да и вообще. Когда над центром власти кружит вороньё, ровно над покойником — это как-то малооптимистично, что ли.
В общем, воронам теперь только и остается, что побыстрей сматываться куда-нибудь.
Например, на крышу Совета Федерации — ведь говорят, что теперь большая доля власти должна перетечь именно туда. Шутка ли, по новой Конституции количество сенаторов, назначаемых лично Путиным, увеличено с 17 до 30-ти, из которых семеро — с пожизненным сроком за особо тяжкие заслуги перед Отечеством… (А это, заметим, обойдется Отечеству подороже битвы с воронами.)
Усиленной таким образом высшей палате российского парламента даровано право осуществлять парламентский контроль и даже — о взлёт демократии! — консультировать Путина по вопросу назначения федеральных министров, отвечающих за оборону и безопасность, внутренние и иностранные дела…
А также прокуроры субъектов РФ должны назначаться по итогам консультаций с Совфедом — что стало утешительным призом для глав этих субъектов после отмены согласования персоны регионального "ока государева" с властями региона, за которыми и должно наблюдать это око.
Словом, от властей региона требуется особо вдумчивый подход к выбору персон, которым предстоит представлять эти власти в этом усиленном Совете Федерации.
Когда-то, на заре современного российского парламентаризма, такими представителями были сами главы законодательной и исполнительной властей регионов. Затем снижение значения Совфеда естественным образом сопровождалось тем, что вместо самих глав регионов сенаторами стали ихпредставители.
С тех пор членами Совфеда от Татарстана (один назначается от Госсовета РТ, второй — от президента республики) бывали как люди, имеющие всё же некий политический и аппаратный вес — типа Олега Морозова и Экзама Губайдуллина — так и фигуры типа экс-главы Чистополя Ильдуса Ахметзянова и экс-главы Зеленодольска Сергея Батина, создавшие повод для утверждения, что сенатором от Татарстана может быть и политическое пустое место…
Но вот в предвидении усиления значения Совфеда вопрос, кому представлять в нём республику, требовал вдумчивого подхода и сугубо ответственного решения. И Рустам Минниханов как раз такое и принял.
Своим новым представителем в верхней палате федерального парламента новоизбранный президент Татарстана назначил Ленара Сафина.
Конечно, и г-н Сафин — ни на минуту не политик. Зато он входит в ту наиболее доверенную тройку членов правительства Татарстана, которые при всей известной склонности Рустама Минниханова к постоянному обновлению состава своего кабмина оставались в нём с самого начала самого первого миннихановского президентского срока.
А важнейшая, хотя и неведомая широкой публике, заслуга Ленара Сафина перед Татарстаном заключается в том, что его дочь замужем за сыном уважаемого старшего брата Рустама Минниханова.
В общем, предшествующие 10 лет президентский сват в качестве министра транспорта и дорожного строительства контролировал один из крупнейших денежных потоков бюджета Татарстана. А теперь призван в качестве сенатора канализовать поток политического влияния татарстанской власти на решения федерального парламента.
Ну а то, что президент Татарстана в этот исторический момент повышения значимости Совфеда доверил представлять там республику члену своего семейства — это, между прочим, может считаться политической новинкой сезона. Одним из крайних проявлений тренда, характерного, однако, для властей современной России вообще.
С одной стороны, власть, ощущая, что база её поддержки всё сужается, приходит к выводу, что доверять можно разве что самым-самым близким… А с другой — ну раз государственное устройство России в целом уже так сильно смахивает на архаическую монархию, то как этажом ниже не быть "княжествам" и "ханствам", управляемым по-семейному, братьями да сватьями…
Выглядит пока не очень привычно? Ну да… Но кого стесняться-то!
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.