Ссылки для упрощенного доступа

Звания величия. Бюст — у Шаймиева, а у дочери Путина — иммунитет, не перепутайте


"В Казани сто танцоров прокрутились на голове в честь 100-летия ТАССР" — сообщил официальный "Татар-информ". Специалисты по танцам на голове сообщают, что это очень сложный элемент и, таким образом, достойный подарок к юбилею татарской государственности. И вообще, отмечает колумнист "Idel.Реалии" Марина Юдкевич, радует, что в Татарстане нашли-таки достойное применение голове.

Однако наиболее часто упоминаемым в предпраздничном контенте СМИ оказался всё же бюст. И этот выдающийся бюст теперь может в деталях обозреть каждый желающий.

Бюст Минтимера Шаймиева, открытый в августе на родине Минтимера Шаймиева, призван быть не только местом политического паломничества, но и предметом профинтереса географов. Ещё бы! "Солнце первым восходит и заходит на родине Минтимера Шариповича Шаймиева", — так говорили в одном из документальных фильмов…

"Интересно, но так и есть, поскольку деревня Аняково расположена на востоке республики", — разъясняют татарстанские СМИ. Ну а что ещё этому старому светилу оставалось после того, как 83 года назад здесь зажглось истинное солнце Татарстана!

Бронзовый Шаймиев, выбранный из всех бронзовых претендентов-близнецов лично живым Шаймиевым, с одобрением взирает на модный парк с модными "арт-объектами", разбитый у его постамента. Уже само по себе появление этого парка является примером государственной мудрости. Дело было так…

Больше года назад выбирать, где устраивать парки, скверы и т.д. в Татарстане было, наконец, доверено самим татарстанцам — такой вот случился приступ демократизма в вопросе о рациональном вложении ресурсов. Но в итоге парк на родине Минтимера Шаймиева, в отличие от других, оказался в этой программе с пометкой "не выносился на голосование" ...

Ну словно власти совсем уж не надеялись, что народ признает острую необходимость постройки ЦПКиО имени Шаймиева в деревеньке с населением около двух сотен душ в сотнях километрах от Казани и в десятках километров от ближайшего села-райцентра... И что тогда делать прикажете? Ну не ставить же бюст самого Минтимера Шаймиева просто у дома-музея его отца (есть и такой в Аняково), как будто он всего-навсего сын председателя колхоза, а не единый в трёх лицах отец, сын и дух нации!

Вообще власть в России в стремлении к большей масштабности своего облика достигла того, что отдельные её персоналии с удовольствием обживаются в образах героев ну просто уже… Хотела сказать — сказочных, но ввиду запретности этого слова ... Ну, скажем, мифологических. Ведь вот только что, кажется, грёб под себя по всему периметру, а как ударится оземь да окунётся в волшебный телеэфир — ну чисто античный герой.

Так, пока в Аняково полировали классический бюст Минтимера Шаймиева, готовясь его открыть на радость и гордость всему прогрессивному человечеству, в Москве уже открыли совсем новую и ослепительно сверкающую грань образа Владимира Путина.

Путин рассказал своему народу, что российская вакцина от коронавируса (ту самую, которую зарегистрировали без обязательного третьего этапа испытаний, но зато первыми в мире, и которую не готовы испытать на себе даже на все готовые российские врачи) была испытана на его собственной кровиночке, его родной дочери! И успешно: у неё уже иммунитет!

Правда, директор Центра им. Гамалеи, где эту вакцину делают и испытывают, заявил потрясённым масштабом жертвенности Путина журналистам, что совершенно не в курсе такой незначительной детали как эксперимент на дочке президента России: "Я паспорта не смотрел, в лицо всех добровольцев не знаю"… Ну да, мало ли их тут ходит, этих самоотверженных подопытных… В общем, была ли среди них какая-нибудь дочь Путина, нет ли — это науке неизвестно. Но чувствует она себя прекрасно и смеётся над маловерами.

Так Владимир Путин, невидимо для всех положивший собственное дитя на алтарь спасения своих подданных, уже поднимается до недостижимых прочим смертным моральных высот. Встаёт, как минимум, вровень с героем Отечественной войны 1812 года генералом Николаем Раевским, под артиллерийским огнём поднимающим в атаку Смоленский полк об руку со своими сыновьями — 16-летним и 10-летним!

Правда, сам Раевский называл этот героический рассказ "анекдотом, сочиненным в столице" и подхваченным журналистами и художниками за-ради патриотической конъюнктуры… Хотя то, что его сыновья во время сражения находились в войсках, причем старший действительно участвовал в бою — это факт. Но создавать из этого нерядового факта героический миф Раевский решительно не хотел… Ну так ведь его-то заслуги перед Отечеством и не нуждались в преувеличении…

Вернёмся, впрочем, от простодушных героев былых времён к титанам современности.

Тем более, что в их рядах уже явно пополнение. Появилось, откуда не ждали: титаном мысли и выдающимся философом современности и будущего оказался Рустам Минниханов.

"Наша задача в том, чтобы все 8 миллионов татар обсудили статью Минниханова" — излагает "Татар-информ" идею, постигшую вице-премьера Татарстана, председателя Национального совета "Милли Шура" Всемирного конгресса татар Василя Шайхразиева.

Значение одной-единственной статьи, подписанной Миннихановым и изготовленной анонимными неграми (склонный, как видно, к политкорректности мой вордовский редактор подчеркивает это слово как недопустимое, но как иначе назвать обреченных на неизвестность сочинителей текстов под именем нанимателя, услугами которых не брезговал и Дюма-пер — не афрописателями же!), по компетентному мнению Василя Шайхразиева, намного превышает значимость всего написанного до сих пор, начиная с Тукая. Ведь именно "благодаря этой статье скажут: "Я сохранился как татарин"!".

В общем, "наша задача в том, чтобы все 8 миллионов татар, которые есть [в мире], статью обсудили. Это задача глобальная. Но мы ее уже выполняем", — отрапортовал подчинённый Минниханову глава Милли Шуры.

Так что если кто-то вот уже три года гадает, какова же задача этого практически невидимого Милли Шуры, то вот она: обсуждать статью Минниханова. И, если уж честно, задача эта совсем не проста: да это творение просто дочитать до конца — и то духовный подвиг!

Раз в верхах обозначился уже целый строй стоящих вровень с великими, то и персонажи помельче не стесняются. На днях в казанской Старо-Татарской слободе был фестиваль народного костюма "Милли кием" ("Национальная одежда"), так татарстанский министр по делам молодежи Дамир Фаттахов сообщил журналистам, что в таком прикиде он — вылитый Габдулла Тукай!

"Это, —​ говорит, — безусловно, наш великий поэт. И большая гордость, если тебя сравнивают с ним".

И ведь правда, если сравнивать Фаттахова с Тукаем по костюму, то Фаттахов выйдет даже намного значительней!

Кстати, о костюме. Всё больше татарстанских начальников решают нарядиться в татарскую разновидность френча, что не так давно ввел в местную политическую моду Рустам Минниханов. К концу августа уже и мэр Казани Ильсур Метшин появился на публике в таком. Вот и думай: тоже видит себя Тукаем — или, бери выше, президентом…

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG