27 октября 2019 года жительница Бугульмы Анна Милкова работала допоздна в одном из магазинов города. Около 11 ночи ей позвонил муж — Сергей Кукушкин. Он сказал, что у их полуторагодовалой дочери началось кровотечение. Анна тут же отпросилась и поехала домой. Этой ночью ее мужа обвинили в действиях сексуального характера против ребенка. В апреле Бугульминский суд оправдал его. История попала в СМИ спустя два месяца. Теперь реального срока для Сергея Кукушкина требуют тысячи пользователей сети.
Мы встретились с Анной и Сергеем на улице около их дома в Бугульме. Они сидели на детской площадке вместе с тремя детьми и няней. Двое старших — мальчик Матвей и девочка Василиса — дети Анны от первого брака. С Сергеем она живет последние три года. Двухгодовалая Алина — их первый общий ребенок. С Анной и Сергеем мы говорили по очереди. Пока на наши вопросы отвечал один родитель, второй находился с детьми у миниатюрной песочницы. Первой историю того вечера рассказала Анна.
Он решил поменять ее [подгузник] и нечаянно травмировал. Просто задел кольцом
В июне этого года, "Вечерняя Казань" опубликовала материал, что в Бугульме суд оправдал мужчину, надругавшегося над дочерью. После этого внимание к семье Милковых-Кукушкиных выросло в разы: начали приходить гневные сообщения в соцсетях; появилась петиция, которую уже подписали более 25 тысяч человек; звезды российского шоубизнеса просили органы разобраться в деле; федеральные СМИ рассказали о произошедшем. К вечеру 26 июня в топ российского твиттера вышли сразу два хэштега об этом
деле — #казаньпосадилапедофила и #зверявтюрьму. Под ними пользователи возмущались оправдательным вердиктом.
— В прошлом году, 27 октября, мой гражданский муж Сергей остался с тремя детьми один. Самой младшей было на то время 1,5 года. Если по простому, она обкакалась. Он решил поменять ее [подгузник] и нечаянно травмировал. Просто задел кольцом. У него кольцо спаси и сохрани, серебряное. Оно у него треснуло пополам и постоянно спускалось, висело. Получается, то, что треснуло зацепилось и нечаянно корябнуло. Нанес легкую травму, — рассказала Анна Милкова.
По ее словам, она понимала, как ситуация выглядит со стороны и не хотела втягивать в это правоохранительные органы. Также она просила мужа не вызывать скорую помощь, так как к ее возвращению с работы младшая дочь "была в нормальном состоянии и играла со старшими детьми". Анна планировала на следующий день самостоятельно сходить в педиатру, поговорить с детским гинекологом. На вызове врачей скорой, по ее словам, настоял Сергей. "Вечерняя Казань" писала, что о необходимости скорой говорила именно Анна.
К моменту возвращения Анны с Алиной Сергея уже увезли на допрос, старших детей отправили к бабушке
— Он скорую, конечно, настоял вызвать, но сам не смог разговаривать, потому что плакал. Его трясло всего, испугался. Он набрал номер, я поговорила с врачом. Сразу приехали [медики], — сообщила Анна.
Врачи увезли ее с дочерью и мужем в местную гинекологию. Оттуда ребенка с мамой отправили в Лениногорск. Сергей в это время вернулся домой к старшим детям. Когда Анна с Алиной доехали до детской больницы, у входа их уже ждали полицейские. Силовики зафиксировали результаты осмотра ребенка. Госпитализация не понадобилась. После осмотра Анна с дочерью поехала домой. К этому моменту в их квартире уже шел обыск.
Сергей вернулся домой на пару часов раньше жены. Через минуту после того, как он вошел, в дверь постучались силовики. Мужчине сообщили, что его подозревают в надругательстве над собственной дочерью. К моменту возвращения Анны с Алиной Сергея уже увезли на допрос, старших детей отправили к бабушке. По словам Анны, в квартире оставались полицейские, следователи местного Следственного комитета, судмедэксперты. Они изъяли все предметы, которыми теоретически можно было травмировать ребенка: маленький совок с вытянутой ручкой, игрушечный пистолет, пустую бутылку из под пива.
— В четыре утра где-то, когда уехали полицейские, я попросилась с ними в Следственный комитет, чтобы увидеть Сергея, поговорить, чтобы он не делал глупости, потому что понятно, как у нас могут выбить признание. Я съездила вместе с ними на их дежурной машине, "газельке". Увидела его, попросила глупостей не делать. Сказала, что полиция разберется, потому что это их работа. Ну, и все. Поговорила со следователем, — рассказала Анна.
Он в красках мне описал, что с моим мужем будут делать в тюрьме
На следующий день Сергея Кукушкина поместили под домашний арест. Суд запретил ему видеться с женой и детьми. Этот запрет неоднократно нарушался. По словам Анны, ее старшие дети привязались к Сергею за три года их сожительства и впали в истерику, когда она сказала, что он временно переехал. Так, она с детьми встречалась с мужем во время его прогулок — по два часа в день. В это время, как рассказала Анна, Сергей играл с детьми.
В СМИ писали, что с ее заявления портив мужа и началось дело. Сама женщина отрицает эту информацию. По ее словам, она написала заявление на мужа 26 марта — меньше, чем за месяц до вынесения приговора. Попросил это сделать, по словам Анны, сотрудник Следственного комитета, когда она была на работе.
— [Ко мне на работу] в магазин со следственного комитета приехал сотрудник <…>. Он сказал: "Мы подумали, можно сделать так. Вы пишите заявление о легкой травме ребенку и суд переквалифицируется на эту статью". Он в красках мне описал, что с моим мужем будут делать в тюрьме. С такими людьми, с такой статьей просто напросто и сам человек сдастся, с собой покончит или не знаю, что они именно там делают с собой. У меня истерика, слезы и я написала это [заявление]. Я считаю это давлением, больше никак, — сообщила Анна.
"Лучше тебе сказать, что ты был пьяный, был зол, психанул при вытирании ребенка, засунул ей два пальца во влагалище"
На заседаниях она повторяла, что муж случайно травмировал их дочь. Впоследствии суд запретил ей представлять интересы потерпевшей девочки, потому что, как писала "Вечерняя Казань", "ее действия наносили ущерб действиям несовершеннолетней". Также СМИ сообщали, что во время процесса Сергей Кукушкин признался, он специально травмировал ребенка: "Просто психанул". Сам Сергей сообщил, что так говорил так не на суде, а после задержания по совету силовиков.
— Когда меня задержали, ко мне в камеру пришел какой-то Радик. Фамилию и отчество я не помню. И вот он тоже допрашивал [меня]. Я ему говорил, как есть, что я не насиловал ее. Он меня выслушал и начал предлагать свою версию: "Лучше тебе сказать, что ты был пьяный, был зол, психанул при вытирании ребенка, засунул ей два пальца во влагалище и тем самым нанес вред своему ребенку. Это будет лучше, тебе меньший срок дадут или вообще его не будет. Лучше скажи так". Я не знаю как так получилось. Он то ли психолог, то ли что, но я его послушал и начал говорить так. Когда был суд я сказал, что этого [насилия над ребенком] не было, — рассказал корреспонденту "Idel.Реалии" Сергей Кукушкин.
Он повторил слова жены о произошедшем в тот вечер: в первый раз остался с детьми один, в первый раз менял ребенку подгузник, не был достаточно аккуратным. Общественный накал вокруг этой ситуации Сергей Кукушкин считает бредом.
После того, что он прочитал, он думает, что народ просто соберется и убьет нас
Анна уточнила, со стороны родственников и друзей подобных обвинений они не слышали. Соседи также не высказывали претензий в личном порядке. Дети не потеряли друзей. По ее словам, ей часто писали в соцсетях люди с "фейковых" страниц. Она не исключает, что среди них были и знакомые. Больше в этой ситуации ее волнует, что подобные отзывы, публикации и сообщения может прочитать ее старший сын.
— У меня старшему сыну 12 лет. У него тоже есть "ВКонтакте", у него тоже есть телефон, компьютер. Нас в субботу вызывали в Следственный комитет. Я даже просто разревелась, когда он у следователя спросил: "Теперь моих родителей убьют, да?" После того, что он прочитал, он думает, что народ просто соберется и убьет нас, — рассказала Анна.
Сергей Кукушкин называет обвинения общественности в его адрес клеветой. Он уточнил, что прошел все необходимые экспертизы во время следствия, которые не доказали его причастность и умысел на совершение насильственных действий. Этим он объясняет вынесенный оправдательный приговор. Тем не менее, представитель гособвинения Николай Вдовин, комментируя дело, говорил о наличии "множества доказательств того, что подсудимый действовал именно с прямым умыслом". Это и стало причиной обжалования приговора.
Мы обычная российская семья. Да, мы ругаемся. И что?
В июле этого года — через две недели после первой публикации в СМИ — Верховный суд Татарстана удовлетворил апелляцию прокуратуры и отменил оправдательный приговор Сергею Кукушкину. Его дело отправили на новое рассмотрение в Бугульминский городской суд.
— Я думаю, что разберутся со всем этим и все будет нормально, — прокомментировал Сергей грядущий новый процесс.
По словам Анны и Сергея сейчас полученная травма не сказывается на жизни ребенка. Во время нашего интервью, двухлетняя Алина играла в песочнице, бегала со старшими детьми, переодически подходила к родителям и просилась на руки. Большую часть времени с ней проводил Сергей. Анна уточнила, что детский гинеколог их заверила, такая травма не скажется в будущем и не представит угрозы здоровью ребенка. Этот аргумент родители двухлетней Алины считают главным в деле.
— Плохое [у нас] тоже бывает. Мы обычная российская семья. Да, мы ругаемся. И что? Да, бывают споры. Да, бывают скандалы. Но чтобы, как пишут, психанул…, — резюмировала Анна.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.