Ссылки для упрощенного доступа

Дело Ганибаева: проголосовал за поправки и оказался на нарах


Председатель Общества инвалидов Татарстана, бывший депутат Рифат Ганибаев за решеткой
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:50 0:00

Попрание поправок к Конституции РФ — так оценило правление общества инвалидов в Татарстане арест своего председателя Рифата Ганибаева. Соратники Ганибаева уверены, что он не виновен и что из-под ареста его надо отпустить. Кроме того, их покоробило то обстоятельство, что Ганибаева задержали после того, как он поправки одобрил.

Рифат Ганибаев был задержан и отправлен под арест 3 июля. Согласно пресс-релизу Следственного комитета, он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере: как руководитель ООО "Учебно-производственное предприятие Картонно-полиграфические изделия" (УПП КПИ) Ганибаев фальсифицировал акты сдачи-приемки товара по контрактам с Фондом социального страхования (ФСС) на поставку подгузников и пеленок инвалидам более чем на миллион рублей.

"Оперативный штаб по спасению" Рифата Ганибаева, как назвали себя соратники председателя татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов (ТРО ВОИ), созвал вчера, 7 июля, пресс-конференцию. Она состоялась в здании того самого УПП КПИ, который фигурировал в релизе СК.

Многие из участников встречи, не журналистов, были с палочками. Представители штаба сообщили, что и сам Ганибаев — инвалид первой группы, перенесший полиомиелит, и потому а) не мог обмануть товарищей по несчастью б) нельзя было поместить его вместе с преступниками в следственном изоляторе (надо отметить, что в изоляторе находятся не преступники, а те, кто только подозревается в совершении преступлений — "Idel.Реалии").

Кроме того, указали они, Ганибаеву за шестьдесят и дома у него жена-инвалид первой группы.

В начале пресс-конференции представитель штаба Виль Ахметжанов прочитал открытое письмо участников съезда общества инвалидов.

Письмо начиналось так: "Мы, люди с ограниченными возможностями РФ обращаемся ко всем неравнодушым людям: "Спасите! Нас убивают".

Далее речь шла о Рифате Ганибаеве, "инвалиде первой группы", "который с трудом передвигается" и "порядочность которого не вызывает ни у кого сомнений". Его, указали авторы письма, "изолировали от общества с целью дачи признательных показаний",

Авторы письма напомнили, что 1 июля шло голосование по поправкам к Конституции, пункт в.2 части 1 статьи 114 которой гласит, что правительство РФ "обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни" (этого пункта в старой редакции не было — "Idel.Реалии"). "И уже через день, 3 июля, Верховенствующий закон был варварски нарушен теми, кто должен ему внимать", — констатировали авторы письма (3 июля Ганибаев был арестован судом).

В завершение авторы письма заявили, что Ганибаев не причастен к преступлению, совершенному неизвестными и попросили отпустить его под подписку о невыезде.

К письму, по экземпляру которого раздали журналистам, была приложена характеристика на Ганибаева на бланке ТРО ВОИ и копия апелляционной жалобы на его арест.

— Если разговаривать на таком обывательском уровне, то чисто подставили человека, потому что благодаря Рифату Шагитовичу контракты выполнялись добросовестно, качественно, в срок. По сравнению с Фондом социального страхования, — объяснила сидящая в президиуме председатель зеленодольской организации общества инвалидов Инга Орловцева. Она заверила, что знает это "стопроцентно", так как много лет работала в сфере социального обеспечения.

Инга Орловцева
Инга Орловцева

Корреспондент "Idel.Реалии" поинтересовалась, кто мог подставить шефа ТРО ВОИ.

Инга Орловцева сказала, что "на таком уровне" не может "судить", так как "всего" не знает. Но припомнила, что нынешней команде, работающей по контрактам с ФСС, давали понять, что кому-то Ганибаев "перешел дорогу".

— Водители, ребята простые, говорили, что Рифат Шагитович у кого-то это взял, — сказала Орловцева.

Кто это конкретно, добиться так и не удалось. При этом участники пресс-конференции заверяли, что ФСС не при чем.

Собравшиеся не скрывали ни растерянности, ни тревоги, ни возмущения. Один из сидевших в зале мужчин стал спрашивать журналистов, откуда они взяли цифры, появившиеся в новостях о задержании Ганибаева (цифры содержались в пресс-релизе СКР, пояснили журналисты).

Подвергли участники встречи сомнению и сами цифры, предположив, что подделать пять тысяч актов, на которых должны стоять подписи поставщика и получателя и о которых идет речь в сообщении СК, (то есть 15 тысяч бланков, по три на каждый акт) едва ли возможно физически.

Более того, указали представители штаба по спасению Рифата Ганибаева, речь идет о третьем квартале 2018 года (в пресс-релизе следственного управления упоминается, что документы были предоставлены в ФСС "с августа по сентябрь" 2018 года). В третьем квартале контракты, сообщили они, подписывал другой человек, Айрат Ибрагимов, экс-директор УПП КПИ, который в настоящее время находится под следствием (под домашним арестом) по другому делу о хищениях в УПП КПИ.

Участники встречи не жалели похвал Ганибаеву. Именно он, подчеркивали они, выступал их учителем и наставником и навел порядок в поставках.

Инга Орловцева сообщила, что жалобы на непоставки если и были, то поступали они от людей с психическими расстройствами, родственники которых впоследствии заверяли, что все нормально. Или, например, возмутиться мог инвалид, которого накануне предупредили, чтобы с 9 до 18 часов он сидел дома и ждал поставку, а он куда-то отлучился. Но посылку ему, заверила Орловцева, все равно так или иначе доставляли.

— Вы знаете, как ФСС принимал документы? Вот идет разговор о фальсификации подписей. Вы меня извините, если была маленькая помарочка на листке, мы все это возвращали обратно, водители вторично, за свой счет ездили, потому что строгий контроль был, — объяснила она.

Корреспондент "Idel.Реалии" уточнила, известно ли представителям штаба, что около года назад инвалиды публично возмутились низким качеством поставляемых ТРО ВОИ подгузников и пеленок. Возмутились настолько, что потребовали отставки главы ФСС (справедливости ради, надо отметить, что жаловались не только на подгузники и пеленки, но и на, например, волокиту со стороны ФСС — многие не могли дождаться компенсаций за купленные на свои деньги средства реабилитации).

Представители штаба признали — недовольные были (правда, подчеркнули, что не все). И объяснили, что ТРО ВОИ выступало посредником, а качество зависело от поставщиков. И за качество Рифат Ганибаев тоже радел.

Мужчина, пенявший журналистам на то, что они указывают неверные цифры, в какой-то момент вдруг уверенно заявил, что Ганибаева, конечно, отпустят. Но как только камеры нацелились в его сторону, сначала отказался говорить под запись, а потом объяснил, что отпустят, потому что держать немолодого уже инвалида в изоляторе бесчеловечно.

— Человека просто поместили в нечеловеческие условия, когда он идет и голосует за Конституцию. Он идет и голосует за права инвалидов и его через день закрывают. Мы будем готовить письма. Президенту, в прокуратуру, бизнес-обмудсмену. Нельзя его там держать, — сказал Виль Ахметжанов.

Скоро, сообщили представители штаба по спасению Ганибаева, в Казань должно прибыть руководство Всероссийского общества инвалидов. На эту встречу так же пообещали пригласить прессу.

ОБ АЙРАТЕ ИБРАГИМОВЕ

По данным из открытых источников (дело Ибрагимова освещается прессой), Айрат Ибрагимов был директором входящего в структуру ТРО ВОИ предприятия — УПП КПИ. Он обвиняется в присвоении и мошенничестве с общим ущербом в 7,5 млн рублей. Потерпевшей стороной признано ТРО ВОИ.

Данные о том, до какого времени Ибрагимов руководил УПП КПИ, расходятся. Согласно базе ИНТЕГРУМ, до февраля 2017 года. В репортажах с процесса по его делу называется другая дата — 1 августа 2018 года или, шире, август 2018 года. СМИ, освещающие дело Ибрагимова, пишут, что на должность руководителя УПП КПИ его пригласил в 2012 году сам Ганибаев. Он же впоследствии заявил на своего ставленника в правоохранительные органы.

О РИФАТЕ ГАНИБАЕВЕ

Рифат Ганибаев родился 1 февраля 1958 года в Казани. Окончил Казанский государственный университет по специальности "Радиофизика и электроника", а в 1996 году — Челябинский государственный университет по специальности "Юриспруденция".

С 1982 по 1994 год Ганибаев работал инженером и начальником отдела снабжения Казанского НИИ радиоэлектроники. В 1994 году он стал заместителем начальника управления социальной защиты администрации Казани, в 1995-м — заместителем председателя ТРО ВОИ, а в мае 1996 года занял пост председателя.

Рифат Ганибаев был депутатом Госсовета Татарстана на протяжении трех созывов: с 2004 по сентябрь 2019 года. Заседал в комитете Госсовета по социальной политике и комиссии по молодежной политике. Входил в фракцию "Единой России".

После скандала с требованием отставки главы ФСС Павла Лоханова работник УПП КПИ, который предпочел сохранить анонимность, сообщил "Idel.Реалии", что предприятие пребывает в бедственном положении, несмотря на многомиллионные госзаказы. Зато, утверждал он, другие компании, аффилированные с ТРО ВОИ, благоденствуют. А ключевые посты в этих компаниях занимают родственники председателя ТРО ВОИ. Мы проверили эти данные и убедились, что среди руководителей аффилированных с ТРО ВОИ компаний, действительно, значатся люди с фамилией Ганибаев/Ганибаева.

ОБ УПП КПИ

Учебно-производственное предприятие "Картонажно-полиграфические изделия" (затем ООО УПП КПИ) основали в 1941 году в Казани, чтобы дать инвалидам возможность учиться и работать. В 1990 году предприятие было передано в собственность ТРО ВОИ. На сайте УПП КПИ отмечается, что оно — одно "ведущих предприятий производственной системы Татарской Республиканской организации Всероссийского общества инвалидов". Фабрика производит бумажные канцелярские принадлежности и несколько видов упаковки. Согласно базе ИНТЕГРУМ, в настоящее время ООО УПП КПИ признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конечными владельцами ООО УПП КПИ значатся в равных долях четыре человека: Ганибаев Рифат Шагитович, Нигматзянов Равиль Абдуллович, Хаков Ильдар Хамитович и Орловцева Инга Владимировна.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG