Оперативник Дмитрий Марфин этим летом подал апелляционную жалобу на решение районного суда, который ранее частично признал его требования о защите чести и достоинства к журналистам и родственникам осужденных. Последние заявили о пытках со стороны оперативника.
По иску Дмитрия Марфина к членам "Ассоциации защиты незаконно осужденных" Надежде Шакировой и Марине Буташновой, а также к главному редактору издания "ТатПолит" Руслану Айсину и редактору газеты "Сираҗи сузе" Искандеру Сиразиеву, суд в марте решил взыскать в пользу оперативника по 5 тысяч рублей морального вреда с каждого, а также по 5 тысяч рублей в пользу оплаты услуг его адвоката.
Сам Марфин утверждает, что не пытал людей и все доводы ответчиков — ложные. Оперативник просил суд взыскать с журналистов–ответчиков по 100 тысяч рублей морального вреда, с Шакировой — 130 тысяч, с Буташновой — 50 тысяч рублей и обязать их никогда больше "не распространять сведения, являющиеся предметом рассмотрения иска и порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию".
Несколько осужденных и обвиняемых по разным делам ("Тукаевские", "Бикбулатовские", Сергей Григорьев, "Лениногорские", "Фроловские" и другие), где оперативное сопровождение осуществлял УБОП, заявили о пытках, фальсификации уголовных дел и давлении на свидетелей и потерпевших со стороны сотрудников отдела. Главным действующим лицом они называют Дмитрия Марфина.
В частности, Сергей Григорьев, брат Надежды Шакировой, заявляет, что Дмитрий Марфин и Дмитрий Иванов пытали его в апреле 2017 года, когда того задержали. Надежда Шакирова уже несколько лет пытается возбудить уголовное дело о пытках в УБОП.
Ранее ЕСПЧ коммуницировал жалобы о пытках в отделе по борьбе с оргпреступностью татарстанского МВД.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.