Владимир Соловцов, член УИК с правом решающего голоса, объяснил корреспонденту "Idel.Реалии", почему он всё-таки будет участвовать в общероссийском голосовании 1 июля — несмотря на то, что считает всю процедуру антиконституционным цирком. По его словам, "сверху" УИКам уже сообщили о том, какой минимальный порог считается приемлемым.
— Заседание нашего УИКа было 16 июня, вел заседание председатель Евгений Тимачев, По его словам, на собрании в ТИК его попросили организовать явку не менее 50 процентов. При этом на прошлых выборах у нас явка была по участку порядка 37 процентов. Реальная.
— Почему вы уверены в таких результатах?
— У нас КОИБы (комплексы обработки избирательных бюллетеней, они же — электронные урны — "Idel.Реалии") в третий раз уже будут, и более-менее всё достоверно. И видеонаблюдение есть. Потом я запись эту скопировал, там никаких замечаний не было. В этот раз тоже будет видеозапись, я сразу договорился с руководством компании (УИК располагается в помещении компании "ЮИТ-Казань", видеокамеры принадлежат тоже принадлежат ей — "Idel.Реалии") и с Тимачевым, что по окончании выборного процесса я скопирую полностью все данные видеорегистратора по участку.
Конечно, в этот раз нам не надо будет записывать паспортные данные, достаточно только, чтобы человек расписался. Но мне легче, потому что я в этом доме уже девять лет живу, и как раз этот дом приходит ко мне голосовать. То есть, я большинство знаю в лицо уже, хотя дом большой, 350 квартир...
По поводу явки есть сомнения. Во-первых, в связи с коронавирусом народ боится, а, во-вторых, всё-таки лето...
Основной же электорат у нас как всегда — пенсионеры, но в этот раз их дети в целях безопасности все-таки отправили от греха подальше на дачи...
В плане надомного голосования сняты ограничения по причинам вызова на дом. Раньше надо было, чтобы человек обосновал — "я болею", "у меня инвалидность" и т.д. — в этот раз достаточно, чтобы просто сказал: "Я хочу, чтобы ко мне пришли".
— Вы тоже будете ходить по "надомникам"?
— Я ходить по надомникам не буду, потому что я — ответственный оператор комплекса обработки бюллетеней. Я весь избирательный процесс должен обеспечивать бесперебойную работу средств электронной обработки информации.
— Вы сами сейчас перечислили эти новые условия голосования "за поправки" и наверняка понимаете, что это — просто благодатная почва для массовых вбросов. Но тем не менее вы участвуете. Почему?
— Я — член "Яблока" и прислушиваюсь к мнению партии. Всё-таки есть такой принцип партийной дисциплины. У нас буквально позавчера пришло письмо от Рыбакова, который сейчас у нас председатель партии. Он там не агитирует, голосовать или нет, но членов комиссии с правом решающего голоса он просит по возможности обеспечить правдивую информацию для принятия дальнейших решений.
— А вам самому не страшно, что придется контачить с большим количеством людей?
— Знаете, я уже переболел этим, судя по всему, в феврале. Потеря запаха, температура неделю и т.д. У нас вся семья, похоже, еще в феврале переболела этим в легкой форме. Нас к тому же слишком мало осталось...
Я — член Ассоциации наблюдателей Татарстана, поэтому я считаю, важно получить из первых уст информацию о происходящем на этом цирке. Моё мнение — сугубо отрицательное. Это всё незаконно, не соответствует ни Конституции, ни выборному законодательству — но что можно сказать? Здесь я выполняю роль глаз и ушей. Я уже второй срок в избирательной комиссии. Опыт какой-то есть, буду сравнивать и писать.
С этим председателем комиссии, Тимачевым — он вообще бывший сотрудник определенных органов, нетрудно догадаться, каких, сейчас службу безопасности компании возглавляет — мы с ним откровенно поговорили, я его в принципе давно знаю. Я свою позицию озвучил, что ни на какие фальсификации можно не рассчитывать…
Я там самый опытный сотрудник, и так все поставил, построил — вроде я не главный, но меня слушают.
Они знают мою принципиальную позицию — не допускать фальсификаций. Если же что-то я увижу, информация будет везде сразу — и в Москве, и в СМИ. А они озвучили свою позицию. Компания международная, дорожит своей репутацией, и будет избегать малейших нарушений законодательства. Они подтвердили свою готовность сотрудничать в целях соблюдения законности и всех избирательных прав наших граждан.
— То есть, вы считаете, что на вашем участке можно получить результат, приближенный к реальному?
— Да. Это будет индикаторный результат. Потому что в домах, которые входят в наш участок, живут люди, которые сами купили эти квартиры, это не которые розданы по ветхому жилью и т.д. Контингент немножко другой. Хотя среди них много чиновников, это тоже показательный срез. Потому что кто-то приходит на участок и спрашивает: "Какой у меня номер в списке?" И сразу понятно, зачем это нужно.
— Еще раз уточню по поводу желаемого порога явки. Как это описывал Тимачев?
— Что на собрании в ТИКе попросили обеспечить явку не менее 50 процентов. Я в ответ сразу приколол: "Ну и что, мы тут будем пирожки раздавать, шашлыки жарить? Как вы собираетесь это выполнять?"
— Действительно, как?
— Сказали что какие-то агитационные материалы передадут из ТИКа — ну как обычно: извещения о дате голосования, месте… — развесят это в подъездах. А так больше никаких мыслей не было. Пирожки раздавать, квас разливать — надеюсь до этого не дойдёт.
— Но в школах-то наверное по-старинке будут заманивать — дешевыми продуктами, выпечкой?
— Это происходит централизованно через администрацию Ново-Савиновского района. Они разворачивают палаточные лотки, привозят якобы со скидками продукты…
— Большинство ваших жильцов, наверное, на такую дармовщинку не поведётся?
— Да, живет в основном молодежь, транспорт свой есть. Чего им там покупать, "Комет" со скидкой в десять процентов, что ли? Ну смешно же...
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.