Во вторник, 18 февраля, как минимум троим вкладчикам заблокировали доступ к странице президента Татарстана. Как утверждают активисты, тогда же под его публикациями стали активнее (они и раньше это делали) удалять комментарии о банкротстве банков и требования о встречи с пострадавшими.
— Все больше татарстанцев поддерживают нас в этих комментариях и удивляются, что президент за три года не нашел времени с нами встретиться, — уверена лидер кредиторов первой очереди Елена Косоурова. — Видимо, понятие "само рассосется" хотят распространить и на нас. Но крах этих двух банков — слишком большой удар для татарстанцев, люди не смирились. Мы взываем к правосудию, может это кому то не нравится?
Она поделилась, что кредиторы и вкладчики недовольны действиями властей и всей ситуацией вокруг краха банков.
— Это проявляется на фоне решений арбитражных судов, исходя из которых конкурсная масса не пополняется; на фоне уголовного дела Роберта Мусина (экс-глава ТФБ — "Idel.Реалии"), которое из статьи 159 ("мошенничество") превратилось в 201-ю ("злоупотребление полномочиями") и из которого исчезли "неустановленные лица"; на фоне того, кого пытаются привлечь к субсидиарной ответственности АСВ — там нет ни председателя совета директоров, ни акционеров банка. А сегодня вот и бывшего главу Нацбанка Татарстана, при надзоре которого только из ТФБ вывели 140 млрд рублей с 2014 по 2016 год, назначают министром экономики РТ. При этом в некоторых местных СМИ не пропускают наши комментарии, а чудом один проскочивший, удаляют через пять минут, — рассказала она.
Это не первый случай, когда Рустама Минниханова или администраторов его страницы обвиняют в цензуре. Об этом заявляли другие активисты — против строительства мусоросжигательного завода, аварийщики и вкладчики обанкротившихся банков Татарстана. На прошлой неделе Рустам Минниханов заблокировал двух сотрудников Штаба Навального за комментарий с расследованием о бизнес-джете за 3 млрд рублей.
В 2016 году Центральный банк России ввел мораторий в Татфондбанке — одном из крупнейших банков республики. Вслед за ним Татарстан потерял еще несколько финансовых организаций и чуть было не лишился всей своей банковской системы. Тысячи людей и компаний потеряли свои деньги в банках.
Экс-главу Татфондбанка Роберта Мусина обвинили в шести эпизодах по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Следствие считает, что с января 2013 года по декабрь 2016 года депутат Госсовета, управляя Татфондбанком, использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения личной выгоды и преимущества. Общая сумма ущерба от его действий, по версии следствия, связанных в основном с выводом активов из банка, оценивается в 53 миллиарда рублей. Суд арестовал имущество по уголовному делу на сумму более 4,2 миллиарда рублей. Дело банкира сейчас рассматривает Вахитовский районный суд Казани.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.