Такого проявления заботы о россиянах старожилы не упомнят. Чтобы телезависимое население не так страдало от предстоящего ему в ближайшие дни насильственного вливания в глаза и уши чистых сверхдоз тяжелого препарата ВВПП ("Всеобщее восхищение посланием Путина"), Московский кремль позаботился разбавить этот состав веселящим компонентом: внезапным сбрасыванием Дмитрия Медведева с корабля политической современности. Коктейль снотворного со слабительным.
Колумнисту "Idel.Реалий" Марине Юдкевич нечеловеческим усилием воли удалось оторваться от тревоги за судьбу бывшего лучшего, но опального бадминтониста и заметить, что в почти полуторачасовом путинском послании-2020 было всего две генеральные темы: стимулирование деторождения и поиски Путиным своего места в дальнейшей жизни.
С деторождением всё просто: оно снижается. Очевидно, ресурс энтузиастов, занимающихся этим делом из любви к самому процессу, ограничен. А всё большее количество россиян детородного возраста, приобретя манеру думать головой, прикидывают последствия и всё чаще воздерживаются. Таким образом, пополнение поколения россиян, всю свою пока ещё молодую жизнь проведших под иконой Путина, грозит стать совсем малочисленным.
Казалось бы, российское государство уж так старается избыть этот проклятыми либералами занесенный обычай — по всякому поводу думать своей головой, а он, глядишь, доводит уже вон до чего.
Что тут делать? Во-первых, в целях стимулирования детопроизводительной активности россиян смелее применять главный государственный афродизиак — деньги. Т.е. увеличить материнский капитал, ввести ещё пособия (поскольку после 20 лет жизни под иконой Путина в России до 80 процентов семей, живущих у черты бедности или уже за чертой — это именно семьи с детьми)… А ещё выдавать всем ученикам 1-4 классов бесплатный обед с 1 сентября 2023 года.
Но пока неизвестно, насколько действенными окажутся эти стимулы. Ведь, подумав головой, многие соображают, что кормить детей, даже произведенных в экстазе патриотизма, приходится не только обедом и не только до перехода в пятый класс. А также одевать, воспитывать, устраивать на учебу, а также своими силами и средствами изыскивать благодетелей, могущих определить чадо на рабочее место со сколько-нибудь пристойной зарплатой...
В общем, пока деторождение вновь не вошло у россиян в привычку, им предоставлено другое развлечение: наблюдать, как небольшого, но всё же Медведа, сменяет совсем уж Мишустин, и как Путин забавляется с Конституцией.
Владимир Путин сообщил, что "в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены". Далее он сообщил, что "в нашем обществе обсуждается конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Не считаю, что этот вопрос принципиальный, но согласен с этим".
С переходом от первого сообщения ко второму очертания этого "нашего общества" обрели некоторую конкретность. Оно было похоже, например, на славное садоводческое общество — кооператив "Озеро". Ну, может быть, в несколько расширенном составе.
Не то чтобы риск, но… Общество требует гарантий стабильности!
Ведь кто ещё, как не задушевные соседи по дачному участку, видавшие будущего президента со спущенными подтяжками на неотфотошопленном ещё торсе, имеют теперь право со всей мужской прямотой сказать ему, отхаживающему очередной второй срок, всё, как есть. Мол, а знаешь, что-то этот цирк с медведями (прости, Дима), это конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд — как-то поднадоело. Не то чтобы риск, но… Общество требует гарантий стабильности!
Тут гарант Конституции, возможно, призадумался. Но что тут возразишь, когда оно уже вон в обществе обсуждается!.. Не считаю, говорит, что этот вопрос принципиальный, но согласен с этим!
Общество неозерного типа от такого ответа, конечно, несколько офигело. Что не принципиально: запрет быть президентом вечно — или отмена этого запрета? И с чем президент согласен-то, с этим запретом али с его отменой?..
Но тут ведь главное что: "Я не сказала да, милорд, и не сказала нет". А усердные телезрители, в перерыве между состязаниями политологов в восхищении Путиным отдыхающие на "Трех мушкетерах", хорошо знают, чем увенчалось это кокетство: настойчивость милорда была полностью вознаграждена.
Так что если милорд… в смысле, народ… в смысле, "общество" настойчиво потребует немедленно снять этот затейливый конституционный элемент, столь мешающий политическим наслаждениям — Путин без излишнего смущения согласится. Не принципиально!
Но если этот фрагмент снаряжения российской Конституции, по мнению референтного "общества", явно лишний, то в других местах она, наоборот, рискованно обнажена. Ведь одно дело, когда эту даму щупает своё, испытанное "общество", и совсем другое — если она позволяет себе поглядывать на сторону!
Взять этот досадный приоритет международного права (статья 15: "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора")…
А как же суверенитет-то?! Нет, в этом месте Конституцию явно требуется закутать поплотней, считает Путин:
"Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина".
Переписать, немедленно переписать эту постылую статью!
Вот так, а то сегодня этот международный орган ЕСПЧ заставляет российские власти ежегодно выплачивать десятки миллионов по жалобам россиян на разные шалости родного государства вроде пыток со стороны родных правоохранителей… Что это, как не ограничение прав и свобод гражданина правоохранителя — главной опоры стабильности в России! Переписать, немедленно переписать эту постылую статью!
Ну и ещё там по мелочи. Госдуме, как большой, доверить утверждать премьер-министра и прочих министров — снимать-то их всё равно будет президент… Внести в Конституцию Госсовет: сейчас он — "при президенте", а будет важный конституционный орган, который и возглавить не зазорно, если президенствовать вдруг надоест …
Что ещё? Ах да, обязательно записать в Конституции, что в России размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного гражданина! Обязательно! Правда, это уже записано в законе, но в Конституции будет ещё красивее, правда же? Сейчас этот ПМ чуть меньше 12 тыс. руб., так что ещё один повод гордиться Конституцией — налицо.
В принципе, с утверждением предначертанных поправок Госдума справилась бы и сама, отметил Пути, ведь они "не затрагивают фундаментальных основ". Но поскольку у нас, если кто забыл, демократия, то президент указал предварительно "провести голосование граждан" — по всему поправочному пакету оптом, не мелочась.
Правда, что такое "голосование граждан" — это юридической науке пока не известно. Всенародное голосование — известно, референдум — известно, а вот это в кавычках — фигура, лица не имеющая…
Хотя чего там, у нас же любое голосование — в кавычках, как ни назови.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.