Ссылки для упрощенного доступа

"Владимир Путин — мой кумир". Депутату легче строить церкви, чем помогать дольщикам


Артур Котельников
Артур Котельников

Ульяновский бизнесмен и политик Артур Котельников на протяжении нескольких лет помогает строить православные храмы. При этом он ходит в мечеть и искренне верует, по собственному признанию, в Аллаха. "Idel.Реалии" поговорили с депутатом Заксобрания Ульяновской области Артуром Котельниковым.

Артур Котельников имеет награду от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за помощь в строительстве Храма всех Святых в Ульяновске и очень этим гордится.

— Мне приятно было получить эту награду от такого статусного человека для всех православных в России, — признается он. — От этого есть позитивный эффект. Наши сотрудники и партнеры видят, что наша компания обладает определенными ценностями, что формирует соответствующее отношение и имидж.

Партнер по бизнесу Артура Котельникова — ульяновский меценат Михаил Урясов (Михаил Урясов — основатель холдинга "Дворцовый ряд", куда входит, возглавляемая депутатом Артуром Котельниковым компания "СтройГрад". По информации нескольких источников, Урясов постоянно проживает во Франции и связан с секретарем "Единой России" в Ульяновской области Василием Гвоздевым — "Idel.Реалии"). О Михаиле Урясове известно, что в 2015 году он был возведен в сан иподиакона (в православной церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей — "Idel.Реалии"). По словам Артура Котельникова, его партнер по бизнесу помогает в строительстве храмов куда больше, чем он сам, и делают это они потому что "искренне верующие люди".

— Почему вы помогаете строить православные храмы?

Мы живем в православной стране. Хотя я искренне верую в Аллаха


— Есть люди, которые живут сегодняшним днем, одной минутой. Другие стратегически смотрят на горизонт — на 10 или 50 лет, третьи — до конца жизни. На мой взгляд, нужно смотреть еще дальше. Нечто большее, чем период, который мы прибываем на земле. Лично я верю. Я считаю, что мы приносим пользу, оказывая поддержку в развитии классической религии. Мы живем в православной стране. Хотя я искренне верую в Аллаха.

— Вы посещаете мечеть, молитесь?

— Молюсь каждый вечер и посещаю по пятницам мечеть. Хотелось бы больше времени отдавать религиозной практике, развиваться в этом направлении.

— В строительстве мечетей в Ульяновской области также участвуете?

— У меня есть свое личное направление по мусульманским мечетям. Но в нашей религии не приветствуется это освещать. Иначе, это не зачтется. Всю благотворительную деятельность я должен держать в секрете. Если ты это освещаешь, то это может быть расценено как помощь, оказанная ради пиара, гордыни, не ради Бога.

— Благотворительность приносит большие льготы по налогам?

— Мы не гонимся за какими-то преференциями. Любой разумный человек поймет, что затраты на благотворительность всегда больше, чем какие-то возмещения по налогам. Честно, даже и не обладаю информацией, какие льготы там есть.

— Сколько православных храмов вы построили?

— Мы этим занимаемся порядка 20 лет. Точное число храмов сказать сложно. За этот период планомерно взаимодействовали со всеми приходами и настоятелями храмов, начиная от храма в селе Арское Засвияжского района, в Жадовке, храм на улице Шолмова в Ульяновске, храм на улице Минаева. Под эгидой губернатора помогали в строительстве Кафедрального собора (по словам Артура Кательникова, только в проект Кафедрального собора они пожертвовали порядка 20 миллионов рублей). Еще мы помогаем детскому дому в Майнском районе.

— Почему вы помогаете строить именно церкви? Почему бы вам не помочь, например, обманутым дольщикам достроить жилой дом?

— Всем людям, конечно, нужно помогать. Там довольно трагические истории, люди брали ипотеки. Ну если рассматривать это как меценатство, это не функционал бизнесменов. Это коммерческая проблема. Что получается, пирамиду, которую строил один аферист, передать другому бизнесу. На самом деле сейчас в Ульяновске создан фонд помощи обманутым дольщикам, который возглавляет мой коллега депутат гордумы Дмитрий Плохих.

Как вы считаете, в благотворительности есть мода? Кому сейчас модно помогать?

Сейчас отношение к церкви меняется. Люди ставят на первый план другие недуховные ценности. Важнее комфортное существование, парк, где можно было погулять с детьми


— Конечно, мода есть. Если сегодня можно говорить о моде помогать детским домам, завтра может все изменится. Идеальный этому пример история в Екатеринбурге, как народ выступил против строительства храма. Сейчас отношение к церкви меняется. Люди ставят на первый план другие недуховные ценности. Важнее комфортное существование, парк, где можно было погулять с детьми, чтобы была развита инфраструктура, были дороги. Это все объяснимо. Если в обществе есть недостаток базовых потребностей, как по пирамиде Маслоу, людям будет не до духовных ценностей. Но здесь задача власти, как этот вопрос урегулировать. Кстати, сейчас не слежу за этой историей в Екатеринбурге, СМИ не освещают ее. Но, видимо, храм нужно переносить в другое место. Нельзя сказать, что храм не нужен и строить его не нужно. Там скорее всего есть прихожане, готовые приходить на службу, наверное, их чувства тоже нельзя задевать.

— В Ульяновске в мае этого произошла похожая ситуация. В микрорайоне Ближнее Засвияжье в сквере рядом с ДК "УАЗ" была огорожена территория под строительство храма Александра Невского. Некоторые жители района выступили против. В СМИ обсуждалось, что холдинг "Дворцовый ряд" будет помогать в строительстве этого храма. Как можете прокомментировать скандал со строительством храма в Ульяновске?

В Екатеринбурге проблема была, там был парк, который люди не хотели терять. В Ульяновске же проблема была искусственно создана


— Случай в Ульяновске — вот это как раз то, что вы называете модой. История со строительством храма Александра Невского, я почти уверен, была лишь интересным информповодом для определенных политических сил. Такие силы у нас есть, которые любят заниматься популизмом. Увидели интересный протестный тренд по Екатеринбургу, и решили сесть на эту "волну". Но на мой взгляд, получилось слабо, массовости добиться не получилось. У этого храма довольно большая группа прихожан. Проблема не формируется какими-то лидерами общественного мнения. Это очень сложно: прийти, придумать, создать проблему и пропиариться. В Екатеринбурге проблема была, там был парк, который люди не хотели терять. В Ульяновске же проблема была искусственно создана.

— Участвуете ли вы в реконструкции бывшего дома культуры "УАЗ", планируете участвовать в строительстве храма Александра Невского, вокруг которого в мае этого года разразился скандал?

— Лично я не участвую и планов таких нет.

— В результате храм будет построен в Ульяновске?

— Сложно сказать. Все зависит от инициативной группы, которая продвигает этот проект. И еще, храм строится не в парке. Парк "Семья" находится в стороне, а строительство планировалось на маленьком пятачке, который не является зеленой зоной.

— Вам не кажется, что слишком много храмов в Ульяновске строят в последнее время?

— Этот вопрос наверное следует задать тем, кто занимается культурой. Мое мнение, что храмов немного. Сейчас идет спор по переименованию площади Ленина на Соборную и это все взаимосвязано. С одной стороны, все привыкли к площади Ленина, и этот исторический период важен. Но если посмотреть со стороны культуры, улицы и площадь называют так, чтобы обозначить ценности, которые на сегодня первостепенны для общества. И я никак не могу сопоставить ценности коммунистической партии в противовес прослойке общества, которая ценит не только вероисповедание, но и какую-то духовность и нравственность.

— Ульяновск также стоит переименовать в Симбирск?

— Я лично против того, чтобы мы начинали опять все переименовывать. Это большие затраты из бюджета. У нас денег нет на лекарства, а мы будем сейчас печати менять...

— Есть информация, что вы планируете заняться комплексной застройкой на набережной реки Свияга вдоль улицы Шолмова?

— Это долгоиграющая тема. СМИ всегда в поиске информационных поводов. Мы владеем этим участком уже около 8 лет. Рынок коммерческой и жилой недвижимости сейчас находится на спаде. Если дать более четкую формулировку нашим планам на Шолмова — никаких проектов мы не форсируем по этой территории. У нас пока нет даже проекта. На будущее, наверное, нужно что-то реализовывать. Любое строительство — это всегда развитие.

Известно, что компания "Стройград" планирует на Шолмова грандиозный проект по застройке нескольких высокоэтажных домов. Как этот проект впишется в новый генеральный план города, пока непонятно.

ПРО ПОЛИТИКУ

8 сентября в Ульяновске прошли муниципальные довыборы в округе №16 Засвияжского района города. Вакантное место в округе появилось после того, как Артур Котельников был избран в 2018 году депутатам Заксобрания. Его приемником в округе стал кандидат от "Единой России" Андрей Князев, позиционировавший себя как самовыдвиженец. По информации из открытых источников, Андрей Князев является заместителем генерального директора компании "СтройГрад", которую возглавляет Артур Котельников. Ряд СМИ считают, что Котельников финансировал предвыборную кампанию Князева, называя сумму в 5-6 миллионов рублей. В интервью "Idel.Реалии" Артур Котельников данную информацию опроверг.

— Вы финансировали кампанию Князева?

— Нет, конечно. Он не сотрудник моей фирмы. Он руководитель благотворительного фонда "Забота и помощь". Достойный человек. Он победил на выборах, теперь уже в своем округе, очень уверенно.

— Можно ли стать политиком без денег?

— Без денег, наверное, сложно вообще чем-либо заниматься.

— Как вы считаете коммунисты представляют оппозицию в Ульяновске или все это игра?

— Конечно, представляют и не только в нашей области. Только есть люди, которые неприкрыто монетизирует политический ресурс, занимаясь популизмом и авантюризмом, бегая с камерами и снимая различные провокации. Сложно оспорить тот факт, что большая часть участников этого движения, в частности, в нашей области не профессиональные управленцы. У некоторых нет должного опыта, квалификации, особенно в Димитровграде. Может даже "Единой России" на пользу, что она потеряла определенные голоса, чтобы перестроиться в работе. Я соглашусь, что к нашей партии есть определенные вопросы, было много ошибок допущено. Но у нас больше профессионалов, умеющих работать. К действующим чиновникам исполнительной власти также есть определенные претензии у населения. В любом регионе есть определенные команды, есть определенный круг тех, кто умеет работать. Нет черного и белого, нужно, чтобы люди трансформировались, команда видоизменялась. А революции и все остальное — это полная глупость, только во вред людям. Все партии должны быть и занимать свое место. Я думаю, что костяк нужно строить на действующей власти, но трансформировать ее, и перегрузка тоже нужна.

— Вы за сменяемость власти?

— Власть всегда должна трансформироваться, и команда должна меняться, развиваться. Человек не может на одном месте быть долго. Для этого придумана карьерная лестница.

— Как вы считаете губернатор Ульяновской области Сергей Морозов пойдет на следующий срок? (Сергей Морозов занимает пост губернатора декабря 2004 года — "Idel.Реалии").

— Сложно сказать. Это его политический выбор.

— Морозов достойно представляет интересы Ульяновской области?

И потом, это уже не мой уровень, а уровень федеральной власти определять достойных. В любом случае ведь народ выбирает


— Я считаю, что наш губернатор очень многого достоин. Я наблюдаю за его деятельностью. Могу сказать, что человека, работающего с 5 утра и до полуночи семь дней в неделю, я больше не видел. Это человек с феноменальной памятью, который по всем вопросам обладает информацией. Он достоин только уважения. Даже не знаю, кто может с ним в этом посоревноваться.

— Вы считаете, что достойных больше нет?

— Я думаю, что достойные есть, конечно . Но губернатор у нас очень хороший. И потом, это уже не мой уровень, а уровень федеральной власти определять достойных. В любом случае ведь народ выбирает.

— Вы верите в честные выборы, что именно народ выбирает власть?

— Верю в честные выборы. Иначе, откуда столько случайных кандидатов прошло от оппозиционных партий? Конечно, каждый кандидат имеет свои преимущества, ресурсы и все кандидаты естественно не равны. Точно так же, как и в спорте. И кто победит неизвестно на старте. Как говорится, побеждает сильнейший. Сейчас очень серьезные наблюдательные процедуры и законодательство, что практически невозможно никому вмешаться в выборный процесс. Люди просто ставят галочки и выбирают того или иного кандидата. Другой вопрос, как эти кандидаты вели предвыборную борьбу.

— Почему вы в "Единой России"? Какое у вас отношение к оппозиции?

Мне ближе "Единая Россия", которую поддерживает наш президент Владимир Путин, который является моим кумиром


— В России своеобразная партийная система. КПРФ и ЛДПР я воспринимаю, как данность российской партийной системы. Конечно, появляются определенные фигуры — Прохоров, Собчак. Но по своей сути ничего не меняется. О новой идеальной партии я пока не могу говорить и такой нет. Мне ближе "Единая Россия", которую поддерживает наш президент Владимир Путин, который является моим кумиром. Я себя причисляю к людям действия. Что касается несистемной оппозиции, я не понимаю их мотивов, не знаю кем они финансируются и для чего.

— Сначала вы пришли в бизнес, а уже потом в политику. Говорят, что "политика — грязное дело", не мешает ли это вашему бизнесу?

— Политика — очень интересное дело. Человек, стремящийся развиваться, должен видеть мир со всех сторон. Я не скажу, что "политика — грязное дело" и мне совсем чуждое, но мне гораздо комфортное работать с определенными правилами игры, в более понятном для меня поле — в поле бизнеса.

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG