"Потерпевшая по аварийной программе осталась без жилья и с долгами по ипотеке", — было написано на плакате Марины Родины. Они сообщила "Idel.Реалии", что за время пикетирования к ней не вышел никто из сотрудников министерства. В итоге аварийщица записалась на прием к замминистра строительства РТ Алексею Фролову. Она требует поспособствовать наказанию сотрудников исполкома, которые не своевременно сообщили, что ее дом признали аварийным.
Марина Родина купила квартиру на улице Союзная в Зеленодольске в 2013 году в ипотеку на 20 лет. Перед сделкой Родина сделала несколько запросов в БТИ и Регпалату, чтобы выяснить есть ли обременение у квартиры и не аварийная ли она. В ответах говорилось, что все хорошо и недвижимость "чистая". Только после покупки и оформления в собственность она узнала об аварийности, когда ей пришло требование о выселении.
Она является пострадавшей в уголовном деле, возбужденном в марте этого года по ч.1 ст.293 УК РФ ("Халатность") против неустановленных сотрудников исполкома Зеленодольска. По версии следствия, из-за ненадлежащей работы они не уведомили жителей двух домов (Карла Маркса, 33 и Союзная, 5) о том, что их жилье признано аварийным и подлежит сносу. Всего пострадавшими по делу, включая Марину Родину, проходят четыре человека.
Уголовное дело находится на стадии расследования. Ранее, 24 сентября, срок следствия вновь продлили на два месяца.
Исполком города предложил аварийщикам забрать по 11 022 рубля за квадратный метр и внести их как первоначальный взнос по новой ипотеке за квартиру в одном из домов Госжилфонда при президенте Татарстана. Действующие ипотеки им никто не отменяет.
Дома в Зеленодольске были признаны аварийными в 2009-2011 годах. Большинство из них признали таковыми в один день — 31 декабря 2011 года — по актам межведомственной комиссии исполкома города. После этого некоторые жители Зеленодольска приобретали квартиры в этих домах и не подразумевали, что их жилище в скором времени снесут.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.