Сегодня, 14 августа, в Вахитовском райсуде Казани стартовало рассмотрение уголовного дела против главы Татфондбанк и депутата Госсовета РТ Роберта Мусина. Заседание длилось более трех часов.
Процесс начался с продления домашнего ареста Роберту Мусин до 4 января 2020 года. Практически сразу после этого его адвокат Алексей Клюкин попросил судью закрыть процесс от слушателей и журналистов. По словам Клюкина, во время заседаний может быть оглашена "коммерческая, банковская и, возможно, государственная тайны".
Представители гособвинения Руслан Губаев и Динар Чуркин не поддержали ходатайство адвоката. Они сообщили, что не видят реальных оснований для закрытия процесса. Позже, комментируя ходатайства журналистам, Руслан Губарев сообщил, что в материалах обвинения нет того, что могло бы раскрыть коммерческую, банковскую или государственную тайну.
Представитель Центробанка Ильдар Абдуллин оставил вопрос без комментариев. В итоге судья Наиль Камалетдинов отказал адвокату Алексею Клюкину. Процесс остался открытым. Если понадобится огласить данные, касающиеся коммерческой или государственной тайны, судья пообещал закрывать только определенные заседания.
— Возможно [у стороны защиты есть подобные данные], я же не знаю, что сторона защиты будет представлять. Мы пока не видим оснований. Даже и судья выразился. Но мы не знаем, что у них в доказательствах, — прокомментировал прокурор Руслан Губаев.
Адвокат Мусина Алексей Клюкин отказался от дополнительных комментариев. Также промолчал и Роберт Мусин. Он в течение заседания не произнес ни одного слова публично.
Также на первом процессе прокуроры начали оглашать обвинительное заключение. Речь шла об эпизоде выдачи необеспеченных кредитов ООО "Бытовая Электроника" и группе компаний DОМО на сумму 18,6 млрд рублей. Прокуроры поочередно назвали суммы каждого кредита для каждой из компаний.
По версии обвинения, аналогичные кредиты Татфондбанк выдавал в разное время ООО "Аида и Д" на сумму 133,7 млн рублей; при уступке права требования по 32 кредитным договорам на сумму 2,7 млрд рублей ООО "МИГ" в обмен на облигации Татфондбанка, которые утеряли свою ликвидность; при получении в Банке России кредита на сумму 3,1 млрд рублей на основании заведомо ложных сведений о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с ПАО "Нижнекамскнефтехим", который в настоящее время не погашен; при выдаче необеспеченного кредита ООО "Казанская СХТ" на сумму 256 млн рублей; при выводе залогов по кредитным договорам, ранее заключенным с 15 фирмами на общую сумму 20,5 млрд рублей.
По мнению следствия, указанные действия обвиняемого повлекли причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций, а также охраняемым законом интересам общества и государства.
Роберта Мусина обвиняют в шести эпизодах по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Следствие считает, что с января 2013 года по декабрь 2016 года депутат Госсовета, управляя Татфондбанком, использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения личной выгоды и преимущества.
Всего в деле 120 томов. Общая сумма ущерба от действий Мусина, по версии следствия, связанных в основном с выводом активов из банка, теперь оценивается в 53 миллиардов рублей.
В деле Мусина только один потерпевший — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). После краха банка, именно АСВ выплачивало клиентам их потерянные деньги, поэтому портфель требований по возмещению денег в полном объеме перешел к агентству.
Следующее заседание по делу Роберта Мусина назначено на 10 сентября.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.