Об этом "Idel.Реалии" рассказал глава юридической службы "Апология протеста" Алексей Глухов.
В жалобе он напомнил, что Ямадаева признали виновным по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ (проведение публичного мероприятия без подачи уведомления). По мнению полиции, активист "организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстро-возводимой сборно-разборной конструкции без уведомления о проведении публичного мероприятия", — говорилось в протоколе.
В жалобе в ЕСПЧ сказано, что в деле Карима Ямадеева российские власти нарушили сразу несколько статей Европейской конвенции по правам человека: ст.6 (право на справедливое судебное разбирательство), ст.7 (наказание исключительно на основании закона), ст.10 (свобода выражения мнения), ст.18 (пределы использования ограничений в отношении прав).
"Заявитель утверждает, что его привлечение не было основано на законе, так как инсталляция не могла быть расценена как быстро-возводимая сборно-разборная конструкция и не требовала согласования с властями. Кроме этого, заявитель не находился рядом с ней, а лишь планировал в последующем встать рядом, после изготовления плаката, а как следствие это не может быть расценено как пикетирование, требующее нахождение пикетирующего около средства наглядной агитации", — сказано в жалобе.
По мнению Карима Ямадаева, "его преследование имело исключительно политический характер и являлось местью за использование в инсталляции личности президента России".
Глава юридической службы "Апология протеста" Алексей Глухов рассказал "Idel.Реалии", что "само дело и наказание стали реакцией властей на использование в инсталляции образа президента России".
"Более того, полиция изначально запрашивала видео с камер наблюдения, расследуя некую "политическую провокацию". Поэтому мы также указываем на нарушение статьи 18 Конвенции (скрытая цель преследования — в данном случае политическое преследование). Убежден, что силовики "натянули" за уши использование быстро-возводимой сборно-разборной конструкции, чтобы арестовать активиста. Инсталляции как форма протестного искусства не должны становиться причиной для преследования. А положения закона о быстро-возводимых сборно-разборных конструкциях не должны на них распространяться. В любом случае арест за мирный политический протест — это нарушение права на свободу выражения мнений", — резюмировал Алексей Глухов.
В марте Карим Ямадаев был арестован на 28 суток за акцию с "похоронами Владимира Путина".
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.