На избрании такой меры пресечения настаивали представители следствия, заявляя, что в ином случае обвиняемый может скрыться от следствия и суда, а также оказывать давление на свидетелей.
Напомним, Евгений Гурьев был задержан 1 апреля на 48 часов сотрудниками управления СКР по Башкортостану и работниками регионального УФСБ. Задержание произошло после допроса Гурьева в СКР, в ходе которого ему было предъявлено обвинение по п. "в" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, в ноябре 2015 года Евгений Гурьев "организовал реализацию, в обход установленного законом порядка проведения конкурсных процедур, двух земельных участков, расположенных на территории города Уфы общей площадью более 17 тысячквадратных метров, по стоимости, заниженной на половину от кадастровой стоимости участков, в собственность ООО “Группа компаний СУ-10". При этом, по мнению следствия, "на момент реализации, право распоряжаться указанными земельными участками у минземимущества республики отсутствовало". В результате этого, как считает следствие, бюджету республики "причинены тяжкие последствия в виде неполучения дохода от реализации государственного имущества в общей сложности около 27 миллионов рублей".
Супруга Гурьева Оксана Иванова в беседе с "Idel.Реалиями" после задержания ее мужа заявила о его полной невиновности и связала возбуждение уголовного дела против него с "политической кампанией против бывших министров", ведущейся в республике. По ее словам, Евгений Гурьев, отдавая распоряжения о передаче вышеупомянутых земельных участков, "просто выполнял решения правительства и судов". Оксана Иванова также не исключила, что с ее мужем "кто-то сводит личные счеты". Процесс по избранию меры пресечения Евгению Гурьеву проходил в закрытом режиме, на чем настояло следствие. Пресса была допущена в зал лишь на несколько минут перед началом заседания.
Адвокат обвиняемого Рената Гареева отказалась общаться с прессой непосредственно. С ее слов супруга Гурьева Оксана Иванова рассказала, что ее муж в судебном заседании заявил, что нет никаких оснований помещать его под стражу.
— У него больное сердце, он страдает гипертонией, кроме того, у нас в семье двое малолетних детей, — сообщила Оксана Иванова. — В суде он также говорил, что все решения по сделкам происходили абсолютно в рамках закона. В этом "деле" нет ни только состава преступления, но и даже события преступления. И решение об аресте не столько судебное, сколько политическое.
Заметим также, что в предыдущие месяцы, несмотря на то, что Евгений Гурьев уже проходил свидетелем по возбужденному уголовному делу, он отказывался давать любые публичные комментарии на эту тему. Его супруга объяснила такое поведение мужа тем, что на его общение с прессой "был наложен запрет прежними руководителями республиканского правительства".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.