Об этом она сама рассказала "Idel.Реалии".
Согласно постановлению (имеется в распоряжении редакции), прокуратура считает, что юрист принимает участие в "общественном сетевом движении "Открытая Россия", чья деятельность признана нежелательной на территории России".
В доказательство этому они приводят скриншоты страниц Нисанбековой, рапорты сотрудников Центра по противодействию экстремизму МВД России по РТ (имеются ввиду рапорты об обыске) и "иные доказательства": бейджи с конференций (пять штук), резиновые браслеты с надписью "Команда Открытой России (23 штуки).
Также сотрудники надзорного ведомства ссылаются на публикацию "Idel.Реалии" с интервью Нисанбековой сразу после ее обыска — "Я не думаю, что дело в отношении меня может перерасти во что-то большее", пост в telegram-канале "Открытой России" о том, что у нее и еще нескольких активистов прошли обыски, на выпуск программы Дмитрия Киселева о прошлогодней конференции "Открытой России" и фотографии в Facebook нескольких активистов.
На основании этого прокуратура считает, что юрист нарушила статью 20.33 КоАП РФ. Постановление в ближайшее время должно быть передано в мировой суд и рассмотрено по существу.
Ранее Эльзе Нисанбековой вручили повестку в прокуратуру в зоне вылета казанского аэропорта.
Напомним, что по данной статье к ответственности привлекают активистов "Открытой России". "Idel.Реалии" рассказывали, что штраф в 5 тысяч рублей получил активист Дмитрий Егоров, ныне координатор движения в республике. В январе этого года его оштрафовали по статье 20.33 уже второй раз. Также в прошлом году штрафу подверглась юрист "Правозащиты Открытки" Эльза Нисанбекова. 21 января в ее доме прошли обыски по уголовному делу против ростовской активистки "Открытой России" Анастасии Шевченко.
В апреле 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными несколько организаций, связанных с Михаилом Ходорковским, зарегистрированных в Великобритании и США. Российское движение "Открытая Россия" запрещено не было.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.