Сегодня, 16 января, стало известно о прекращении уголовного дела за экстремизм в отношении активиста из Набережных Челнов Алмаза Имамова. Такое решение принял сегодня Набережночелнинский городской суд. Эту информацию "Idel.Реалии" подтвердили в пресс-службе суда.
Напомним, весной прошлого года СУ СКР по РТ завело на Имамова уголовное дело по ч.1 ст. 282 УК России — возбуждение ненависти или вражды. Следователи обнаружили на его странице во "ВКонтакте" экстремистские посты и комментарии. В апреле в квартире у него провели обыск и изъяли компьютер.
По версии следствия, Алмаз Имамов на протяжении полутора лет — с 29 августа 2016 года по 21 декабря 2017 года — "разместил на своей странице во "ВКонтакте" тексты, имеющие высказывания, содержащие унизительные характеристики, негативные эмоциональные оценки и установки в адрес представителей различных социальных групп людей: людей русской национальности, людей христианского вероисповедания, направленные на возбуждение ненависти и вражды между людьми разных национальностей по признакам формирования и подкрепления негативного стереотипа, отрицательного образа людей русской национальности, враждебного, агрессивного и уничижительного отношения к лицам русской национальности, пропаганды исключительности, превосходства людей татарской национальности и неполноценности людей русской национальности".
Дело было прекращено "в связи с изданием акта, устранившего преступность вменяемого подсудимому деяния". Напомним, 7 января этого года вступил в силу закон "О внесении изменений в ст.282 Уголовного кодекса РФ", согласно которому уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц, <…> предусмотрена лишь в случае привлечения лица в течение года к административной ответственности за аналогичное деяние.
Алмаз Имамов стал известен после того, как подал иск к Сбербанку, который отказался предоставить ему услуги на татарском языке.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.