Один из обвиняемых по делу ОПГ "Тукаевские" заявил о фальсификации дела против него и других арестованных, а также о превышении полномочий со стороны сотрудников УБОП РТ и ГСУ МВД РТ. Это уже как минимум четвертый известный случай, когда предполагаемые члены этой ОПГ заявляют о значительных нарушениях со стороны правоохранителей. Ранее о пытках, фальсификациях и превышении полномочий заявляли другие осужденные, чьи дела вело УБОП РТ. "Idel.Реалии" публикуют рассказ "одного из лидеров "Тукаевских".
ОЧНАЯ СТАВКА
"Я хочу рассказать вам свою историю о том, как я и другие люди оказались под колесами полицейского произвола, хотя точнее это будет назвать не произвол, а беспредел и чувство полной безнаказанности со стороны сотрудников управления по борьбе с организованной преступностью по Татарстану (УБОП РТ)".
До задержания 4 октября 2017 года Рустем Набиев был директором и собственником в компании "Центр правовой помощи иностранным гражданам". Компания помогала мигрантам освоиться в России, получить документы и представляла их интересы в суде.
4 октября 2017 года Набиева, Дениса Ильина, который работал в компании водителем и еще двух граждан — Аделя Залялеева и Юрия Аподонова — задержал руководитель следственной группы СЧ ГСУ МВД по РТ майор юстиции А.Ф. Сабиров по обвинению в организации незаконной миграции группой лиц по предварительному сговору (пункт "а" части 2 статьи 322.1 УК РФ).
5 октября между Рустем Набиевым и гражданином Кыргызстана У.А. Мамаюнисовым состоялась очная ставка в здании СЧ ГСУ МВД по РТ на Губкина.
"Перед очной ставкой он [Мамаюнисов] подошел ко мне и на вопрос сотрудника следственной группы сказал, что не знает меня. После чего следователь Сабиров "поработал" с Мамаюнисовым в своем служебном кабинете. Он внезапно "узнал" меня на очной ставке. Данное обстоятельство отражено в замечаниях к протоколу очной ставки".
Вечером того же дня оперативники УБОП РТ доставили обвиняемого в изолятор временного содержания. "Старший оперуполномоченный капитан полиции И.М. Камалов сказал мне буквально следующее: "Смотри, Рустем, у вас ведь может быть статья 210 ("Организация преступного сообщества")!", — рассказывает Набиев.
На следующий день всех ранее задержанных арестовали и поместили в СИЗО №2. Как отмечает обвиняемый, с тех пор их стали вывозить в здание УБОП по Карла Фукса и "склонять к даче заведомо ложных показаний".
ДМИТРИЙ МАРФИН И 210 УК РФ
Из материалов дела. Постановление о возбуждении уголовного дела от 1 марта 2018 года.
"Участников преступного сообщества тесно связывало проживание в одних микрорайонах, совместное время провождение, учеба в одних школах, длительная совместная противоправная деятельность, вхождение в преступные группы с юношества. Преступное сообщество "Тукаевские" было устойчивым, со стабильным составом, изменявшимся в сторону увеличения в связи с приемом новых участников. Участники преступного сообщества действовали согласованно между собой на протяжении длительного времени.
Лидеры и участники преступного сообщества совершали в период с 2012 г. по 2017 г. 17 вымогательства денежных средств, в т.ч. у Хуснуллина А. Р., Хуснуллина Б.Р., Гайфуллина А.А. и работников АО "Спорт Бет", Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Раимджанову Р.М. Хищения путем мошенничества денежных средств пяти физических лиц на сумму 50.000.000 руб., организация незаконного пребывания не менее 892 иностранных гражданина на территории российской федерации, два хулиганства, пять мошенничеств в сфере страхования, с причинением материального ущерба в сумме 8 394 161 рубля, так же три покушения на мошенничество сфере страхования, с целью хищения денежных средств в сумме не менее 6 233 587 рублей, семь умышленных повреждений чужого имущества и одно покушение на умышленное повреждение чужого имущества и одно покушение на умышленное повреждение чужого имущества путем поджога, с причинением собственникам значительного материального ущерба, неправомерное завладение автомобилем без цели хищения, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, составе организованной группы, а также иные преступления.
Возбудить уголовное дело в отношении Агрба Анатолия, Гильмутдинова Альфреда, Кирилова Геннадия, Шайхутдинова Наиля и неустановленных лиц в действиях которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 210 УК РФ.
Возбудить уголовное дело в отношении Хамидуллина Артема, Васильева Анатолия, Ахметшина Раиля, Мидхатова Марата, Сафина Руслана Р., Сафина Руслана М., Абдуллаева Орхана, Аполлонова Юрия, Залялеева Аделя, Ильина Дениса, Набиева Рустема, Пузанова Максима, Соборного Сергея, Пегашева Алексея, Джимбетова Аделя, Фирсова Сергея, Степанова Анатолия, Осипова Евгения, Вагизова Айдара, Симонова Руслана, Тазова Роберта, Гайфуллина Альфреда, Давыдова Анатолия и неустановленных лиц в действиях которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст. 210 УК РФ.
18 января Набиева вновь доставили в здание УБОП на допрос. Как только он завершился, адвокат и следователь Ф.Х. Гарипов, проводивший его, как заявляет Набиев, вышли из кабинета. Через секунду в комнату вошел человек, представившийся Дмитрием. Позже Набиев узнает его фамилию — Марфин. "Марфин — человек, на совести которого огромное количество сфабрикованных дел", — пишет обвиняемый.
Отметим, что сразу несколько уже осужденных татарстанцев заявляют о пытках, фальсификации уголовных дел и давлении со стороны сотрудников подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД по РТ. "Главный герой" этих обвинений — заместитель начальника по борьбе с организованной преступностью Дмитрий Марфин.
Марфина попросил Набиева дать показания против Геннадия Кирилова и Наиля Шайхутдинова о том, что они — лидеры "Тукаевских". Оба сейчас уже обвиняются в том, что они возглавляли ОПГ "Тукаевские". Кроме того, по их заявлениям начато уголовное дело против главы УБОП РТ Ильнара Залялова о взятке. Следственный комитет подозревает его в получении взятки в 500 тысяч рублей. По версии следствия, он получил 300 тысяч деньгами и 200 тысяч строительными материалами от Геннадия Кирилова и Наиля Шайхутдинова за непривлечение их к уголовной ответственности. Сегодня суд в Казани продлил ему меру пресечения, оставив под стражей до 27 ноября.
Рустем Набиев уверяет, что не знал ни Шайхутдинова, ни Кирилова до этого разговора с Марфиным.
"При этом он пояснил, что они должны крупную сумму денег, порядка 40 млн рублей и "по-любому сядут". <…> В ходе разговора с ним мне стало понятно, что он и Сабиров получали деньги от Кирилова и Шайхутдинова и что уже понятен исход их дела. Марфин пообещал: "если откажешься дать показания на них, пойдешь по делу вместе с ними и у тебя будет статья 210". Если соглашусь — пойду под домашний арест".
Набиев отказался давать показания против них. "Так как являюсь верующим мусульманином, а клеветать на незнакомых людей — это за гранью добра и зла любой религии", — пояснил свое решение он.
1 марта 2018 года постановлением Сабирова в отношении Набиева и еще 27 человек возбуждено уголовное дело по статье 210 УК РФ.
Набиев пишет, что причиной для возбуждения дела по этой статье стал лишь рапорт об обнаружении признаков преступления и материалы другого уголовного дела, ранее соединенного с основным.
"Рапорт — это служебное сообщение, доклад подчиненного о выявленных признаках преступления вышестоящему начальству. Однако в данном случае Сабиров отрапортовал сам себе. Копия постановления была сразу же отправлена прокурору. Из этого следует, что следователь Сабиров за 10 минут рассмотрел материалы рапорта и уголовного дела, напечатал текст постановления и успел отправить копию прокурору".
В мае этого года у Набиева состоялась очная ставка с Давыдовым. После нее, по словам самого обвиняемого, Давыдов ему лично сказал, что его и еще одного человека — Гайфуллина — принуждают к даче ложных показаний против него. Делали это Марфин и Сабиров. Набиев пишет:
"Дмитрий Марфин сдержал свое обещание, и 24 июля мне было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 210 УК РФ".
14 августа обвинения Набиеву предъявили в окончательной форме: часть 1 статьи 210, пункт "а" части 2 статьи 322.1, 13 эпизодов мошенничества в составе организованной группы в крупном и особо крупном размерах — часть 4 статьи 159, восемь эпизодов вымогательства в составе группы — пункт "а" часть 3 статьи 163, четыре эпизода (два покушения и два оконченных) умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества — часть 2 статьи 167, часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 167, два эпизода хулиганства в составе группы — часть 2 статьи 213, один эпизод покушения на мошенничество в сфере страхования в составе группы — часть 2 статьи 213, один эпизод неправомерного завладения автомобилем без цели хищения в составе группы — часть 3 статьи 166 УК РФ.
"Якобы с 1 января 2014 по 16 декабря 2014 года я не только стал одним из руководителей структурных подразделений №4 и №5 "Тукаевские", но и вошел в состав его руководства и все вышеуказанные преступления охватывались моим умыслом".
ТЕОРИЯ ЖИВОПИСИ
Обвиняемый уверен, что дело о преступном сообществе под крышей УБОП РТ планируется заранее. По его словам, сначала следователи и оперативники находят граждан, с которых можно получить деньги за закрытие или смягчение будущего дела, отнять бизнес или наказать за что-то. "В нашем деле — это Агрба (приемный отец жены Ильнара Залялова, экс-начальника УБОП РТ — прим.ред.), Гильмутдинов, Шайхутдинов и Кирилов", — заверяет Набиев.
"После этого находятся разные группы лиц, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений. Совсем не обязательно, чтобы они были знакомы друг с другом. После этого в каждой группе выявляют психологически слабых лиц. В нашем случае этим занимался Дмитрий Марфин. Как правило, это психически нездоровые люди (эпилепсик Гайфуллин), лица с наркотической зависимостью (Давыдов и Ивасьев). Каждому из них Марфина предлагал сотрудничество: сознайся во вменяемом преступлении и оговори других — скажи, что совершал преступления под руководством других людей. Не дашь — сядешь и у тебя будет 210 статья".
Если же человек соглашается оговорить других, то прокурор может ходатайствовать о его освобождении, как того, кто помог раскрыть ОПГ (15 пункт комментариев к статье 210 УК РФ регламентирует это). В других случаях может быть заключено досудебное соглашение, уверен Набиев. Так, по его мнению, произошло с Гайфуллиным и Давыдовым. Это соглашение уменьшит их срок вдвое.
"При этом у Гайфуллина, Давыдова и Исаева после дачи подобных показаний обратной дороги нет. Таких в тюремно-лагерном социуме называют "суками". И если они попадают в тюрьму или колонию, то их сразу отправляют в "шесть" — низшую касту. Об этом им говорим Марфин. Все они у него на крючке и будут говорить то, что он им скажет".
Набиев также напоминает про уголовное дело против главы УБОП РТ Залялова и задается вопросом о легитимности доказательств, собранных отделом под его руководством". "Особенно учитывая то обстоятельство, что Кирилов и Шайхутдинова указывают на факты вымогательства у них суммы порядка 45 млн рублей со стороны Залялова", — пишет он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.