Госсовет Татарстана принял законопроект о внесении изменений в закон РТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан". Документ предусматривает сохранение всех мер социальной поддержки и льгот для мужчин, достигших возраста 60 лет, и женщин, достигших возраста 55 лет, а также граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, независимо от повышения пенсионного возраста.
Глава комитета Госсовета по социальной политике Светлана Захарова объяснила, что проект принимается "в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста". По этой теме на заседании выступил глава фракции КПРФ Хафиз Миргалимов.
— Принципиального возражения по данному законопроекту у фракции КПРФ, — сказал он.
Однако коммунист заметил, что есть "протестные настроения" в связи с реформированием пенсионной системы, и выразил надежду, что депутаты Госдумы пенсионный возраст повышать не будут.
Миргалимов также добавил, что в проекте не сказано, сколько средств будет затрачено из бюджета на сохранение льгот.
— Да, определенная сумма денег потребуется. А кто посчитал? — удивился он.
— Посчитано-посчитано, — попытался успокоить коммуниста спикер Фарид Мухаметшин.
— Если посчитано, должно быть записано, — возразил Миргалимов.
Светлана Захарова объяснила, что "на сегодня все средства предусмотрены". Наоборот, если бы проект не принимался, средства бы "освободились".
— Сверхсредства не потребуются для этого проекта, — заверила она.
— Республика идет на такие расходы. Президент представил и дал согласие, чтобы все имеющиеся меры поддержки сохранить, — заключил Мухаметшин.
Законопроект был принят депутатами единогласно.
Президент Татарстана Рустам Минниханов во время своего послания Госсовету практически ничего не сказал о пенсионной реформе. Единственное, о чем он упомянул, — это необходимость увеличения продолжительности жизни, уменьшение смертности от онкозаболеваний и "назревшей необходимости создания гериатрических служб". Создать такие службы Минниханов поручил Минздраву РТ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.