Госсовет РТ в лице своего комитета по социальной политике поддержал повышение пенсионного возраста женщинам до 63 лет, мужчинам — до 65-ти.
Работает он, кстати, в Госсовете, на хозяйственной должности... Ну и пенсию, конечно, получает.
...Мне тут недавно старший приятель рассказал, как у него с его давним знакомцем чуть не дошло до мордобоя, хоть оба они в солидном возрасте и положении. А всё потому, что когда обоим стукнуло по 60, и этот знакомый-госслужащий стал по обыкновению жаловаться на неимоверную усталость от напряженной начальственной работы, мой приятель-предприниматель сказал: "Да ты ж зубами в должность вцепился, скорее повесишься, чем уйдешь на пенсию!"... Госслужащий очень обиделся, насилу товарищи растащили. С тех пор прошло уже лет пять — тот всё трудится. Объясняет: без него на работе ну никак не обойтись! Работает он, кстати, в Госсовете, на хозяйственной должности... Ну и пенсию, конечно, получает.
Но с него-то что взять, с вида "начальник обыкновенный", подвида "госслужащий": законов не пишет, а только ими пользуется.Депутаты же — существа более высокого порядка; эти пишут законы и для других, и для себя.
Полезно помнить, что из депутатов Госсовета РТ 60 процентов уже счастливо достигли пенсионного возраста, который они сейчас соглашаются отодвинуть для других... А остальные парламентарии при их доходах по основному месту трудоустройства (среднестатистический общий доход семьи депутата татарстанского парламента — 40 миллионов с хвостиком за год, хотя большинство их, конечно, довольствуется скромными суммами миллионов до четырех) уж как-нибудь протянут несколько дополнительных лет без пенсионной добавки.
Хотя, конечно, считать, будто отсрочки в получении пенсионных, скажем, 200 тыс. рублей в год они при таком раскладе и не заметят — никак нельзя. Наши начальники — хоть избираемые, хоть назначаемые, — привыкли рачительно относиться к деньгам. Во всяком случае, к своим. Руководствуются при этом почтенной народной мудростью: каждую крошку — в ладошку. Просто размер и состав этих питательных крошек у народа и его слуг разный.
Из депутатов Госсовета РТ 60 процентов уже счастливо достигли пенсионного возраста, который они сейчас соглашаются отодвинуть для других
Взять, скажем, потребность в услугах здравоохранения, которая, в отличие от многих прочих физиологических потребностей, у любого гражданина с возрастом только растет. Если к такой общей подлости человеческой природы добавить еще и наши конкретные среднестатистические условия труда и его оплаты (позволяющей огромному множеству сограждан практиковать с садовой тяпкой в руках доктрину "отдых есть смена вида деятельности")… В общем, понятно, отчего 43 процента российских мужчин до 65 лет просто не доживают.
Профессиональные, опять же, заболевания. У хирурга — варикоз, у шофера — радикулит… ну а у депутата, положим, тяжелый артрит указательного пальца правой руки от частого нажатия на кнопку "за", не говоря уже о мигренях от постоянных мыслей о народе.
Всю огромную массу с усилием влекущихся к заветной пенсии обеспечить адекватной поддержкой здравоохранения государство, понятно, не в состоянии, поэтому оно, кормилец, сосредоточилось на главном.
В частности, депутаты Госсовета РТ вместе с членами их семей по закону, принятому единогласно депутатами Госсовета РТ, для медобслуживания "на условиях, установленных для министра РТ", прикреплены к бывшей "обкомовской больнице", имеющей славные традиции обслуживания главных слуг народа. (Примечательно, что еще в советское время там были сильны направления кардиологии и кардиореанимации — те, в которых чаще всего нуждается начальство в солидном возрасте.)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О пенсионной реформе: "А где, дорогое государство, мои 12 миллионов?!"
Уж там-то в ответ на свои жалобы на самочувствие не услышишь: "А чего вы хотите — старость". И что такое многомесячная очередь на бесплатное УЗИ или томограф, депутаты узнают разве что из слезных писем своих избирателей и с возмущением рассказывают об этом друг другу на сессии: это надо же, неужели такое возможно в передовом Татарстане?!.
Неужели такое возможно в передовом Татарстане?!
В общем, болея с министерским комфортом за народ, депутаты большой проблемы в том, чтобы дожить до пенсии, не видят.
Тем более¸ что среди депутатов, работающих в Госсовете на профессиональной основе, т.е. за зарплату в размере от министерской до премьерской (это — самый актив парламента, а точнее, эффективный приводной ремень нужного волеизъявления остальных парламентариев), процент тех, кого предстоящий пенсионный катаклизм лично вообще не касается, просто зашкаливает. Из этих 20-ти 17 — уже пенсионеры, начиная с Фарида Мухаметшина.
А тому, кто побыл профессиональным депутатом хотя бы год, и пенсия полагается особая. С ежемесячной доплатой в размере до 70 процентов депутатской/министерской зарплаты. Последняя у рядового депутата сейчас составляет не менее 150 тыс. рублей.
Впрочем, что это мы всё о низком, материальном — нет чтобы, как это делают сознательные депутаты, поразмышлять об экономической неизбежности повышения пенсионного возраста. Денег-то в Пенсионном фонде не хватает — на всех. Вот и неизбежность.
Кроме того, это ли не счастье для рядового гражданина — дополнительных 5 или 8 лет не называться уныло "пенсионер", а оптимистично врезать дуба в звании "гражданин трудоспособного возраста"?!
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.