Сегодня, 24 мая, мировой судья судебного участка №1 по Вахитовскому району Казани Галина Сагель удовлетворила ходатайство Данила Нургалеева, представляющего интересы главы местного штаба Навального Эльвиры Дмитриевой, о вызове в суд сотрудника полиции, составившего протокол по ч.1 ст.5.12 КоАП РФ.
23 марта этого года капитан полиции И.И. Салахов в протоколе указал, что "12 февраля сотрудник Центра "Э" "в ходе мониторинга социальной сети "ВКонтакте" установил, что Дмитриева, являясь администратором группы "Команда Навального | Казань", в 20 часов 18 минут разместила информацию следующего характера: "Федеральная команда собрала в один пост большую часть новых агитационных листовок. Распечатайте, возьмите с собой друзей и расклейте их на информационных досках около подъездов или раздавайте прохожим…" Полиция отметила, что к посту "были прикреплены файлы с электронными листовками с лозунгами: "18 марта — не выборы, а обман. Не дай себя обмануть — не ходи", "Выборы без конкуренции — обман. Мы объявляем забастовку избирателей", "Выборы без Навального, главного конкурента Путина, — это фарс" и призывами к неучастию в выборах".
В полиции напомнили, что ЦИК Татарстана 27 января этого года признал "указанные агитационные материалы" незаконными. "Таким образом, Эльвира Дмитриева совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.12 КоАП РФ", — говорилось в протоколе.
20 апреля тот же сотрудник полиции Салахов составил новый, практически идентичный предыдущему протокол. Представитель Эльвиры Дмитриевой Данил Нургалеев просил суд вызвать полицейского на заседание, чтобы тот объяснил, почему был составлен новый протокол. Судья Галина Сагель ходатайство удовлетворила и перенесла судебное заседание на завтра.
Отметим, что в конце марта Эльвиру Дмитриеву уже оштрафовали на тысячу рублей за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.