Активист заявил, что выборы в районе “были массово сфальсифицированы, проходили с массовыми нарушениями избирательного законодательства”, на участках делались приписки “по предварительному сговору председателей, заместителей, секретарей и членов участковых комиссий с правом решающего голоса”.
В обращении Чайченко привел факты, которые он, будучи членом территориальной избирательной комиссии (ТИК) Демского района с правом совещательного голоса от штаба Грудинина, собрал вместе со своим коллегой Рустемом Мулюковым —таким же членом Демской ТИК от штаба Явлинского. Так, по данным наблюдателей, на участке №1 официальная явка избирателей была завышена по сравнению с реальной на 210 человек, на участке №5 — на 200 человек, на участке № 6 — на 400 человек, на участке № 16 —на 265 человек, на участке №17 — на 59 человек, на участке № 20 — на 300 человек. На основании таких данных Чайченко сделал вывод, что итоги голосования на этих участках были сфальсифицированы и, как следствие, должны быть отменены.
"Все уверены в своей безнаказанности, так считают, что делают всей командой одно большое "дело" — "сокрушительную победу" действующего президента и неважно какими способами — с нарушениями законодательства о выборах или уголовно наказываемыми преступлениями. Все они знают, что им ничего за это не будет. Следственный комитет, прокуратура, суды – всё у них под контролем", — резюмировал активист, пригласив в конце обращения Эллу Памфилову приехать в Уфу и лично убедиться в том, что на выборах были допущены массовые нарушения.
В комментарии "Idel.Реалии" Чайченко пояснил, что масштаб готовящихся фальсификаций стал ему окончательно ясен еще за несколько дней до 18 марта.
— В этом году мы решили также, как и два года назад, закрыть наблюдением весь Демский район. Набрали наблюдателей, совместно с движением “Голос” организовали их обучение. Дня ни проходило, чтобы не была устроена какая-то провокация. Так, 17 марта, когда мы проводили заключительный тренинг в одном уфимском кафе, туда, по чьему-то анонимному доносу — якобы, мы там агитируем за бойкот выборов —приехало все руководство отдела полиции № 4 Уфы во главе с целым полковником, которого сопровождали подполковники, майоры; ниже, чем в капитанском звании полицейского не было. Сфотографировали зачем-то всю нашу документацию, осмотрели помещение, допросили сотрудников кафе и уехали, даже не извинившись.
— Далее, на последней неделе перед выборами мы столкнулись с мощным противодействием – через “Яблоко”, КПРФ и даже через “Голос” к нам, именно в Демский район пытались попасть десятки фальшивых наблюдателей, направленных властями. Какому-то количеству это удалось сделать и когда утром 18 марта мы стали их отзывать, то столкнулись с резким сопротивлением и с их стороны, и со стороны избиркомов. Так, мы приехали на участок № 1, а там уже сидит поддельный член комиссии с правом совещательного голоса от Грудинина. Мы вызвали полицию, стали писать заявления – нас просто выгнали из помещения в коридор. А там невозможно было даже стоять — все время, целыми толпами подвозили на автобусах “коллективы голосующих”, которые заполнили все помещения, пришлось выйти на улицу. То же самое творилось и на других участках. И на выявлении фальшивых наблюдателей, на их замене мы потеряли очень много времени и, кто знает, какие еще нарушения были допущены, пока полноценный контроль за действиями комиссий отсутствовал. И еще — с самого утра у меня и Рустема Мулюкова было наглухо заблокированы мобильные телефоны, из-за чего пропала связь с нашими наблюдателями. В офисе нашего оператора, “Мегафона” нам заявили, что ничего могут сделать.
По мнению Чайченко и Мулюкова, приписки на участках, где были реальные наблюдатели, составили от семи до 30 процентов. По словам активистов, нарушения в процедуре подсчета удавалось остановить лишь с большим трудом, поскольку комиссии на замечания даже не реагировали.
— На участке № 12 хотели удалить при помощи полиции нашего члена комиссии с правом совещательного голоса, — привел пример Чайченко. — Когда мы туда приехали, нас встретили, буквально, как врагов — кричали: "Убирайтесь отсюда!", "Вы тут выступаете против страны, против президента!" А когда туда приехал член территориальной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ и распорядился вскрыть уже запечатанные мешки с бюллетенями и произвести пересчет, то оказалось, что в стопку за Путина был положен 61 бюллетень, в которых стояли отметки за Грудинина, за Собчак, за Жириновского и так далее. Особое мнение в итоговые протоколы нам записать не позволили — поступила команда из ТИК на все участки не допускать этого. Словом, ситуация на этих выборах сложилась еще хуже, чем на думских выборах в 2016 году. И я, кстати, предупреждал Эллу Памфилову в очередном видеообращении к ней, записанном за сутки до выборов, — что так и будет! И теперь просто необходимо сделать так, чтобы все фальсификаторы были наказаны.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.