Германия настоятельно призвала Россию и Иран оказать давление на сирийское правительство, чтобы положить конец "резне" в пригороде Дамаска, удерживаемом повстанцами. По сведениям независимых экспертов, за два дня в Восточной Гуте погибли по меньшей мере 250 гражданских лиц.
"Нужно спросить, где Россия, где Иран, которые обещали в Астане гарантировать прекращение огня?" – заявил 21 февраля представитель канцлера Германии Ангела Меркель Штеффен Зейбер.
"Без поддержки этих двух союзников [президента Башара Асада] режим не был бы там, где он находится сегодня, и, без сомнения, без этой поддержки режим проявил бы большую готовность к переговорному процессу под эгидой ООН", – добавил пресс-секретарь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из Татарстана в Сирию и Ирак уехало 85 человек
На Западе и в Организации Объединенных Наций и в гуманитарных группах растет возмущение по поводу "разрушительных" нападений и тактики "осады и голода", которые используются сирийскими и российскими боевыми самолетами и вертолетами против повстанческого анклава вблизи сирийской столицы. Сирийская группа мониторинга прав человека заявила, что по меньшей мере 250 гражданских лиц, в том числе 58 детей, были убиты в Гуте с 18 февраля, а еще 1200 человек получили ранения.
Россия и Иран оказывали правительству Асада решающую поддержку на протяжении всей 7-летней войны в Сирии, которая началась с разгона антиправительственных протестов. Москва помогла переломить конфликт в пользу Асада, начав кампанию воздушных ударов в 2015 году и активизировав свое военное присутствие на территории Сирии. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заступился за нападение на пригород Дамаска, заявив, что это нападение на "террористов", а не на гражданских лиц.
Ранее Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш высказал крайнюю обеспокоенность обострением конфликта в пригороде Дамаска Восточная Гута, который находится под контролем сирийских повстанцев. По его словам, положение мирных жителей в этом районе – катастрофическое.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.