Напомним, что в начале января судья Кировского райсуда Ингрида Индан, первоначально рассматривавшая дело Буркина, неожиданно взяла самоотвод. Свое решение судья мотивировала наличием "кровно-родственных связей" между своим близким родственником и одной из сторон по делу. Указывать, при оглашении определения, какой именно родственник и с какой из сторон состоит в связи, судья не стала, не содержалось этих сведений и в полученном позднее Буркиным текстом определения. Сам юрист счел это лишним доказательством того, что судебная система республики намерена всячески затянуть рассмотрение его жалобы, которое, в итоге, было начато заново.
Рассмотреть дело было поручено судье Ильдару Сиражитдинову. 23 января в ходе подготовки дела к слушанию в процесс, помимо самой адвокатской палаты РБ , вступили новые лица — Квалификационная комиссия палаты, проводившая разбор дела Буркина, Совет палаты, вынесший окончательное решение о лишении Буркина статуса и управление минюста России по Башкортостану.
Придя на следующее заседание, Буркин и его представители рассчитывали, что дело, наконец, будет рассмотрено по существу, однако судья Сиражитдинов неожиданно объявил, что "сейчас будет проходить подготовка к слушанию" и потребовал, чтобы пресса и многочисленная публика покинули его кабинет. Виталий Буркин заметил, что подготовка дела была ранее и попросил начать рассмотрение его жалобы по существу.
— Сколько же должна проводиться подготовка? — спросил Буркин.
— Сколько посчитаю нужным, столько проведу! — отрезал судья и скомандовал: — Все лишние — вышли!
Тем не менее, часть слушателей и журналистов осталась в кабинете. Подготовка же была проведена за пять минут — судья осведомился у сторон, готовы ли они к тому, чтобы начать рассмотрение дела по существу. Представители адвокатской палаты заявили о неготовности и судья отложил разбирательство на 13 февраля.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram . Мы говорим то, о чем другие вынуждены молчать.