В организации напомнили, что в 1999 году Генеральная конференция ЮНЕСКО "провозгласила 21 февраля Международным днем родного языка".
Во ВТОЦ назвали "критическим" состояние татарского языка, число носителей которого "продолжает стремительно уменьшаться". В организации напомнили, что 29 ноября прошлого года "Госсовет Татарстана единогласно принял постановление, согласно которому татарский язык как государственный язык РТ в рамках учебных планов в школах будет изучаться два часа в неделю добровольно". По мнению членов ВТОЦ, это решение противоречит постановлению Конституционного суда России и Конституции РТ.
"Если бы татарский язык использовался как государственный в государственных и муниципальных учреждениях, в медучреждениях, в судах, в образовании и других сферах общественной жизни, то никто и не выступал бы против преподавания татарского языка. Наоборот, родители сами бы требовали, чтобы татарскому языку учили больше и лучше", — сказано в обращении.
По этой причине президиум ВТОЦ "принял решение объявить февраль месяцем борьбы за спасение татарского языка". "Каждый, кто неравнодушен к судьбе татарского языка, может принять участие в этой борьбе. Мы обращаемся ко всем, кому небезразлична судьба татарского языка! Пишите письма президенту РФ, президенту РТ, депутатам Госдумы РФ, Госсовета РТ, организуйте митинги и пикеты в защиту татарского языка!" — подчеркнули активисты ВТОЦ.
Они требуют от президента России и депутатов Госдумы "восстановить обязательное изучение татарского государственного языка в школах Татарстана", "отмены положения о сдаче ЕГЭ только на русском языке", признать татарский язык "вторым государственным языком в России", "создать федеральный татарский радио-телевизионный канал", а также "создать самостоятельную систему национального образования в республиках (государствах) РФ".
Накануне, напомним, ВТОЦ подал в исполком Казани уведомление о проведении 18 февраля митинга в защиту татарского языка. Ответа от местных властей пока нет.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.