Ссылки для упрощенного доступа

Не лес, а растительность: Верховный суд Татарстана встал на сторону "ТАИФа"


Слева, отделенная жёлтой полосой берега, Волга, справа - деревня Орёл. А посередине - лес, в котором обосновался "ТАИФ". В Верховном суде РТ сегодня утверждалось, что это не лес, а растительность.
Слева, отделенная жёлтой полосой берега, Волга, справа - деревня Орёл. А посередине - лес, в котором обосновался "ТАИФ". В Верховном суде РТ сегодня утверждалось, что это не лес, а растительность.

Верховный суд РТ поддержал позицию исполкома Лаишевского района по арендуемому группой компаний "ТАИФ" лесу в деревне Орёл. Никаких мер по защите городского леса, как того требовал казанский межрайонный природоохранный прокурор, принято не будет. Зато будут гостиницы, бассейны, конюшня, лечебно-профилактический, спортивный, горнолыжный, культурно-развлекательный, банно-оздоровительный комплексы и картодром.

Сегодня, 12 января, в Верховном суде РТ рассматривались апелляционные жалобы "ТАИФа", исполкомов Лаишевского района и Орловского сельского поселения на решение Лаишевского райсуда в отношении леса в деревне Орёл. Казанская межрайонная природоохранная прокуратура требовала признать незаконным бездействие райисполкома и обязать его принять меры для защиты леса. А именно — провести лесоустройство, создать лесничество, разработать лесохозяйственный регламент и вести государственный лесной реестр.

Судья районного суда Фания Ширшлина требования прокурора удовлетворила. Верховный суд сегодня это решение отменил и надзорному органу отказал.

Решение ВС РТ в какой-то степени было ожидаемым. Дело в том, что судебная коллегия Верховного суда, по составу на две третьих совпадавшая с сегодняшней (Горшунов Д.Н. и Гафиятуллин Ш.Ш.), в конце сентября уже отменяла решение судьи Ширшлиной по тому же лесу в деле, где истцом выступал исполком. Судьи, возвращая дело на новое рассмотрение, тогда указали, что "только Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) вправе принять решение о признании городским лесом (защитным лесом) растительности на территории населенного пункта".

Рослесхоз по "таифовскому" лесу таких решений не принимал (хотя, насколько нам известно, он не принимал решений с такой формулировкой ни по каким лесам в населенных пунктах вообще). Напротив, он согласовал проект генплана, предусматривающий включение земель лесного фонда в границы деревни для строительства объектов культурно-оздоровительного назначения.

Присоединение земель лесфонда к населенным пунктам продолжится по тому же сценарию

Стороны оставались последовательны. Заместитель казанского межрайонного природоохранного прокурора Назим Псардия настаивал на том, что если органы местного самоуправления не обязать защищать лес, последнего можно лишиться. За ним уже никто не следит, он – под угрозой. А дальше по тому же сценарию продолжится присоединение земель лесного фонда к населенным пунктам (как это происходит, например, в Орле с новым куском леса под будущий лагерь).

Оппоненты пеняли прокурору на пропуск трехмесячного срока для подачи искового заявления, на отсутствие у спорных участков статуса городского леса, на то, что требования надзорного органа противоречат действующему режиму использования земельных участков, на которых генпланом и правилами землепользования и застройки разрешено строительство. Наконец, сам Рослесхоз, напоминали они, согласовал перевод лесных земель с целью такого использования.

Да и леса, мол, никакого на спорных участках нет, заявил представитель исполкома Лаишевского района. Одна лишь лесная растительность.

Рослесхоз фактически отказался от этих земель

"В том, что там деревья есть, никто не сомневается. Вон, в окно посмотрите: там тоже деревья. Но это же не лес. Режим-то разный", - в середине заседания заявил прокурору председательствующий судья. После этой фразы и его же дополнения о том, что "Рослесхоз фактически отказался от этих земель", исход дела казался предрешенным. Еще через четверть часа это предположение подтвердилось.

Прокуратура еще попытается в Верховном суде РТ отменить решение Лаишевского райсуда (возвращенное туда после определения вышестоящей инстанции), которым было отменено ее представление в адрес исполкома района в отношении леса. Но шансы на успех, похоже, близки к нулю.

Слушания по проекту, возмутившему жителей деревни Орёл, признаны состоявшимися

Тем временем, на официальном портале правовой информации Республики Татарстан появилось заключение о результатах публичных слушаний по новому проекту генплана Орловского сельского поселения. Заключение, датированное 29 декабря, было опубликовано 9 января. Согласно заключению, публичные слушания признаны состоявшимися.

Проект, против принятия которого высказались жители деревни Орёл, напомним, предусматривает присоединение к населенному пункту еще 253,8 га земель лесного фонда. На этот раз — якобы для строительства детского лагеря.

В этом же документе указаны объекты культурно-оздоровительного назначения, которые планируется возвести на лесных участках, которые арендует "ТАИФ" (общая площадь 259 га). Среди них:

— гостиница на 2000 мест;

— мини-гостиница на 680 мест;

— мини-гостиница повышенной комфортности на 500 мест;

— комплекс гостевых домов;

— лечебно-профилактический комплекс с диагностическим центром;

— открытые бассейны;

— общественный центр;

— стадион;

— горнолыжный комплекс;

— кафе-ресторан;

— спортивный комплекс с крытым бассейном и теннисным кортом;

— культурно-развлекательный комплекс;

— яхт-клуб;

— банно-оздоровительный комплекс;

— конюшня с рытым манежем (вероятно, с крытым манежем);

— картодром с гаражом;

— детский центр;

— центр йоги и гимнастики;

— детские игровые площадки;

— спа-центр;

— рыбацкая деревня и т.д.

Судя по списку, от леса, который там пока еще есть, по всей видимости, действительно останется лишь отдельная лесная растительность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG