Свое решение судья мотивировала наличием "родственных связей" между ее близким родственником и одной из сторон по делу.
Напомним, что в Кировском райсуде Уфы с декабря 2017 года рассматривается иск известного уфимского адвоката Виталия Буркина, который был лишен своего статуса советом адвокатской палаты Башкортостана за критические публикации в адрес судебной системы. Совет счел, что публикации Буркина нарушают "нормы законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекса профессиональной этики адвоката и Правил поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Настоящей же причиной преследования Буркина, как выяснилось, стало письмо председателя Верховного суда Башкортостана Михаила Тарасенко на имя президента адвокатской палаты Булата Юмадилова, в котором прямо рекомендовалось возбудить против строптивого адвоката дисциплинарное производство. В связи с этим, на последнем судебном заседании защита Буркина заявила отвод суду и потребовала перенести рассмотрение дела в другой российский регион. Свое требование представители Буркина обосновали тем, что председатель ВС Башкортостана Михаил Тарасенко является в данном деле явно заинтересованным лицом и в то же время он возглавляет Верховный суд республики, который в этом же деле неизбежно явится апелляционной и кассационной инстанциями, и поэтому не приходится рассчитывать на его объективность.
Сегодняшнее заседание неожиданно для всех началось с того, что судья Ингрида Индан объявила, что сначала рассмотрит свой самоотвод. Спустя полчаса Индан пригласила стороны в кабинет и зачитала им свое определение.
— Учитывая, что близкий родственник судьи состоит в кровно-родственной связи с представителем стороны по делу, судья считает необходимым заявить самоотвод. Суд определил самоотвод принять, гражданское дело по иску Буркина передать иному судье Кировского районного суда города Уфы. Определение понятно сторонам?
— Нет, непонятно, — заявил Виталий Буркин. — Кто кому родственник-то? Мне вы не родственник… Какие вообще основания для такого определения?
Вопрос Буркина судья оставила без ответа и на этом завершила судебное заседание.
— Странность всей этой ситуации заключается в том, что если судья совершает самоотвод на том основании, что он кому-то родственник, то это должно быть точно указано в определении, но мы этого не услышали — заявил Буркин журналистам после заседания. — У меня есть только одно объяснение произошедшему — мой иск, безусловно, подлежит удовлетворению, но суду не хочется его удовлетворять, и наша судебная система увертывается с помощью таких вот полузаконных уловок. Судья ведь могла заявить о наличии таких обстоятельств еще при принятии дела, а заявила уже ближе к концу рассмотрения иска. Фактически, рассмотрение моего иска теперь надолго затягивается, поскольку сроки рассмотрения дела теперь нужно отсчитывать заново.
Буркин также сообщил журналистам, что на днях сразу к нескольким его бывшим подзащитным обратились "непонятные люди" с предложением написать на него "заявления о том, что я, якобы, брал с них деньги для дачи взятки судьям и прокурорам".
— За последние дни мне об этом стало известно от троих моих подзащитных, причем выходят на тех моих клиентов, для которых я добился оправдания, — добавил Буркин.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.