Корреспонденту "Idel.Реалии" в пресс-службе панъевропейской организации назвали эти правовые инструменты.
Речь идет о Европейской хартии региональных языков или языков национальных меньшинств (ЕХРЯМ) и Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств (РКЗНМ).
В Совете Европы отмечают, что Россия является участницей РКЗНМ, при этом, по сообщению пресс-службы международной организации, Москва подписала, но не ратифицировала ЕХРЯМ. Хотя при вступлении в Совет Европы Россия обязалась стать участницей ряда конвенций, среди которых есть и ЕХРЯМ.
— В связи с тем, что ЕХРЯМ не ратифицирована Россией, ее положения не действуют в этой стране, — сообщили в пресс-службе.
В организации добавили, что в настоящее время эксперты готовят анализ по тому, как Россия реализует положения РКЗНМ. Результаты работы будут обнародованы во втором семестре 2018 года.
В Совете Европы уточнили, что эксперты РКЗНМ при изучении ситуации в России вели работу с представителями общественных организаций этнических групп. В ходе этих встреч обсуждался и вопрос обострившегося языкового конфликта в стране. Результаты этого взаимодействия также будут отражены в итоговом документе, констатировали в пресс-службе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По кому бьёт Владимир Путин?
При этом Совет Европы не стал никак оценивать заявления Владимира Путина о недопустимости обязательного преподавания неродных языков.
Между тем, в Поволжье не утихают споры по поводу обязательности преподавания татарского языка всем жителям республик.
"Idel.Реалии" сообщали о том, что в Башкортостане прошли мероприятия в защиту башкирского языка, в том числе митинг, проведению которого власти попытались помешать. В Казани четыре раза отказали в проведении аналогичного митинга.
Языковой конфликт уже просматривается и на Северном Кавказе. Так, в Северной Осетии за осетинским языком уже "пришли". В Минобранауки региона сообщили "Кавказ.Реалии", что получили соответствующие поручения из Москвы, но пока не знают, какие шаги предпринять.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.