Исходя из материалов дела, 18-19 октября этого года трое полицейских УМВД по Нижнекамску Гадель Рахимов, Игорь Филинов и Наиль Миндубаев силой потребовали Ильназа Пиркина сознаться в десятках краж. Когда юноша подписал явку с повинной, его отпустили. Этой же ночью, 19 октября, 22-летний молодой человек покончил с собой.
Незадолго до трагедии Ильназ Пиркин поспорил со своим другом Айнуром, что сможет открыть чужой автомобиль и что-нибудь из него украсть. Для этого была выбрана "Лада" 14-ой модели. Впоследствии владелец автомобиля написал заявление, но Ильназ и Айнур разрешили ситуацию с ним лично. Погибшего молодого человека задержали после того, как пострадавший уже забрал заявление.
Перед самоубийством Ильназ Пиркин записал три видеоролика. Одно из них было адресовано его другу Айнуру, другое — с признаниями в любви — он отправил своим родителям и девушке. В третьем Пиркин рассказал о пытках, которым его подвергали. После этого он прыгнул вниз.
В последнем видео погибший сообщил, что накануне полицейские вывезли его в лес и избили, а затем отвезли в отделение, где с помощью пыток пытались выбить признание в 47 автомобильных кражах. В конце обращения Ильназ Пиркин сказал, что хочет добиться справедливости и предупредить дальнейшие пытки в полиции.
Сотрудников Нижнекамского УМВД арестовали 27 октября. В следующие два дня им предъявили обвинения. Управление Следственного комитета республики начало проверку обстоятельств суицидов еще семи человек, которые "общались" с нижнекамскими полицейскими за последние годы. Кроме того, по факту суицида Ильназа Пиркина, руководство Главного управления собственной безопасности МВД РФ также решило провести проверку.
Адвокаты обвиняемых настаивали на невиновности полицейских. По их словам, нет прямых или косвенных доказательств, указывающих на их причастность. Исходя из позиции защиты, видеообращение Ильназа Пиркина необходимо для начала передать на экспертизу и выяснить, в каком состоянии он был. У тому же, на теле погибшего не обнаружили следов насилия, за исключением тех, что были получены после смерти. Главным доводом всех защитников стали записи видеокамер, показывающие как Пиркин свободно передвигался по отделению полиции и выходил за его пределы в магазин.
— Данное преступление я не совершал, скрываться не собираюсь, влиять на следствие тоже, — сообщил обвиняемый оперуполномоченный Игорь Филинов.
По словам его защитника Татьяны Ярема, без данных экспертизы вести диалог о причастности ее подзащитного пока рано.
Участковый уполномоченный Наиль Миндубаев также сообщил, что не считает себя виновным. Его адвокат Надежда Прудникова заявила, что жена Миндубаева находится на последнем месяце беременности, и по этой причине у него не было оснований для совершения каких-либо преступлений.
— У меня есть постоянное место жительства, трое детей, скрываться мне некуда. Прошу изменить меру пресечения. Никакого преступления, находясь на работе, я не совершал, — заявил сам Миндубаев в суде.
Оперуполномоченный Гадель Рахимов как и остальные не признал свою вину. Его защитник Сергей Сычев заявил, что арест — самая суровая мера пресечения — должна применяться при наличии улик и доказательств, а в этом деле их нет.
— Когда его [Ильназа Пиркина] доставили в УВД мы свободно ходили, были в магазине. Никаких преступлений я не совершал, — сказал Гадель Рахимов.
Верховный суд РТ постановил оставить решение Нижнекамского суда без изменения. Таким образом, все обвиняемые полицейские останутся под стражей до 24 декабря. Они находятся в следственном изоляторе №5 в Чистополе.
Подробнее об этом деле читайте здесь.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.