Ссылки для упрощенного доступа

Верховный суд Башкортостана отменил штраф активистке Зульфие Гайсиной


Зульфия Гайсина
Зульфия Гайсина

Верховный суд Башкортостана сегодня отменил штраф активистке Зульфие Гайсиной, назначенный ей Октябрьским райсудом Уфы за участие в "несанкционированном" митинге в защиту башкирского языка.

Напомним, что 16 сентября в Уфе, на площадке возле Дворца спорта прошел крупнейший за последние годы митинг в защиту башкирского языка, организованный активистами национальной организации "Башкорт". Уфимская мэрия отказалась согласовать митинг, заявив, что все площадки заняты под другие мероприятия и не предоставив альтернативного варианта. Организаторы сочли отказ незаконным и заявили, что считают митинг согласованным. В мероприятии приняло участие более 2000 человек. После митинга полиция задержала ряд лидеров и активистов "Башкорта", составив на них протоколы об административном правонарушении; позднее они были оштрафованы Октябрьским райсудом Уфы на 20 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Студентам, спевшим "Туган тел" возле Госсовета РТ, запретили общение в соцсетях

Активистка, член Совета местного отделения движения "Открытая Россия" Зульфия Гайсина, выступавшая на митинге и читавшая известное стихотворение поэта Рами Гарипова "Туған тел" ("Родной язык") была также оштрафована 4 октября Октябрьским райсудом по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ на 15 тысяч рублей. Активистка обжаловала решение в Верховном суде Башкортостана. На первом же заседании Гайсина потребовала, чтобы ей был предоставлен переводчик с башкирского языка, заявив, что "находясь в состоянии стресса" ей "удобнее изъясняться на родном языке". Ходатайство было удовлетворено, и на сегодняшнем заседании переводчик активистке был предоставлен.

— На мой взгляд, представители полиции не смогли доказать, что я что-то нарушила, прочитав стихотворение на этом митинге, — сказала "Idel.Реалиям" Зульфия Гайсина. — Полицейские признали, что предупреждение о несогласованности мероприятия они делали без звукоусиливающей аппаратуры, что в моем выступлении они не смогли обнаружить чего-то противозаконного, к тому же, поскольку я выступала на башкирском языке, они мало что поняли. В итоге судья приняла во внимание один мой аргумент — что я не была должным образом оповещена о заседании суда первой инстанции, поскольку SMS-сообщение из суда было послано не на мой телефонный номер, а на номер моего супруга. Решение Октябрьского райсуда отменено, мое дело направлено туда же на новое рассмотрение. При этом судья , адресуясь к сотрудникам полиции заметила, что им "не стоит беспокоиться, поскольку сроки привлечения к ответственности еще не истекли".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ильшат Гафуров: На студентов давления нет, а защита родного языка — личное дело каждого

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG