В начале сентября Танзиля Тухбиева из Казани потерпела поражение в Верховном суде Татарстана, пытаясь доказать, что не будет платить жилищникам по фиктивным документам. Зато смогла ознакомиться с приложенными к исковому заявлению материалами, которые только подтвердили её догадки. Женщина убеждена: ее деньги, как и деньги тысяч других казанцев, достаются структурам, имеющим весьма опосредованное отношение к обслуживанию домов.
АТАКА КЛОНОВ
В марте 2014 года Приволжский районный суд Казани заочным решением обязал Танзилю Тухбиеву заплатить жилищникам больше двухсот тысяч рублей долга. Об этом решении она узнала почти через два года, в декабре 2016 года, когда стала разбираться, кто и на каком основании удерживает деньги из её пенсии. Заочное решение Тухбиева отменила. В конце декабря 2016 года стартовал новый процесс — на этот раз с её участием.
Танзиля раскладывает на столе кипу бумаг. Несостыковки начинаются с искового заявления. Истец — ООО "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района" указывает, что дом, в котором Танзиля Тухбиева, владеет квартирой, "находится в управлении ООО "Управляющая компания Приволжского района" (далее по тексту Истец) с 01.09.2006 по настоящее время". В пользу же "Управляющей компании Приволжского района" предлагается взыскать деньги.
Какая из них на самом деле управляет домом? Судя по тексту искового заявления, вторая, но почему она управляет им с 2006 года, если создана в 2013 году?
Это не опечатка. Формально управляющий компаний — две. Одна, ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" (сокращенно – "Управляющая компания ЖКХ Приволжского района") создана 26 июня 2006 года. Другая, ООО "Управляющая компания Приволжского района” (сокращенно — "УК ЖКХ Приволжского района") зарегистрирована 21 ноября 2013 года. Руководят обеими одни и те же люди.
Какая из них является истцом? В "шапке" искового заявления в качестве истца обозначена первая. Но далее в исковом заявлении истцом предлагается именовать вторую. Какая из них на самом деле управляет домом? Судя по тексту искового заявления, вторая, но почему она управляет им с 2006 года, если создана в 2013 году?
Однако суд эти странности не смутили.
— Судья Киямов специально старался не дать мне слова, делал замечания, когда я пыталась что-то объяснить. В апелляционной инстанции меня выгнали из зала суда за то, что пыталась пояснить, чем отличаются одна управляющая компания от другой управляющей компании, — рассказывает Тухбиева.
В заочном решении судья Киямов указал, что с нее необходимо взыскать плату за наем. А в обоснование своего решения сослался на норму закона, регулирующую отношения наймодателя и нанимателя.
— Но я собственник! Что попало написал, лишь бы написать, — возмущается Тухбиева.
Судья Киямов специально старался не дать мне слова, делал замечания, когда я пыталась что-то объяснить.
Она уверена: "Управляющая компания Приволжского района" не имеет права требовать у нее деньги. Хотя бы потому, что договор уступки права требования, согласно которому "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" уступает ей право требования, составлен с нарушениями: в реквизитах в качестве адреса обеих организаций указан дом №17 на улице Ипподромной, а в ЕГРЮЛ позже созданная организация зарегистрирована на Воровского, 17.
— Адрес не соответствует уставным документам. Договор, который приложили, ничтожен и не может в суде участвовать в качестве доказательства, — констатирует Тухбиева.
Кроме того, обращает она внимание, если верить сведениям на счете-фактуре, "Управляющая компания Приволжского района" начала присылать ей счета, начиная с 1 ноября 2008 года. На каком основании, если она была создана 21 ноября 2013, а домом начала управлять с сентября 2014 года?
Ведомства встали на сторону собственников квартир, признав, что одна компания передавала другой дома с нарушениями, фальсифицировав протоколы общих собраний собственников
Переход дома под крыло новой управляющей компании жители Горок, в том числе Танзиля Тухбиева, пытались оспорить еще в 2014 году, заручившись поддержкой управления Федеральной антимонопольной службы и Госжилинспекции Татарстана. Оба ведомства встали на сторону собственников квартир, признав, что одна компания передавала другой дома с нарушениями, фальсифицировав протоколы общих собраний собственников. Иск Госжилинспекции Татарстана суд оставил без удовлетворения по причине пропуска срока исковой давности. Расследование УФАС завершилось тем, что Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил: собственников помещений ввели в заблуждение.
Однако компании-двойники по-прежнему благополучно управляют поделенными по-братски пятьюстами домов в Приволжском районе Казани. У каждой в распоряжении их находится более двухсот.
ПЛАН "КАБАН"
Во втором решении, вынесенном весной этого года, судья Киямов ляпа с наймом уже не допустил, а раздвоившийся в первом процессе истец раздвоился окончательно: на две управляющие компании — истца и соистца.
Но странностей от этого меньше не стало.
В качестве доказательства того, что Тухбиева действительно живет в доме, который обслуживает "Управляющая компания Приволжского района", приложена выписка из домовой книги. Выписка заверена круглой печатью со словом "Кабан". Что это за "Кабан", ответчик понять не смогла: ИНН и ОГРН, указанные на печати, принадлежат ООО "Алиго" — организации, в наименовании которой слова "Кабан" нет.
Еще два документа, имеющихся в материалах дела, — финансово-лицевой счет (на нём также печать со словом "Кабан") и счет-фактура. Номера счетов, указанные на первом и втором документах, не совпадают. В счете-фактуре указаны также реквизиты организации, куда жилец должен перечислить деньги. Организация называется ООО "Расчетный центр", а указанный ИНН организации тот же, что у ООО "Алиго".
Это криминальный бизнес. Суды действуют вопреки законам.
Танзиля Тухбиева попыталась самостоятельно разобраться, что это за загадочное ООО "Алиго". Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО "Алиго" зарегистрирована 26 июня 2009 года по адресу Казань, проспект Победы, 39. В этом доме на первом этаже располагается много компаний. В том числе — филиал ООО "Единый расчетный центр г. Казани" (ЕРЦ), через которое с 2014 года казанцы, чьи дома обслуживают крупные управляющие компании, рассчитываются за жилищно-коммунальные услуги. У этой организации множество филиалов. Один из них, кстати, называется "Кабан" — возможно, это тот самый "Кабан", что указан на печатях. Однако филиал, который находится в том же доме, в котором зарегистрировано ООО "Алиго", называется не "Kaбан", а "Урмантау". И учредителем ООО "Алиго" выступает не "Единый расчетный центр г. Казани", как можно было бы предположить, а некое ООО "Управляющая компания "Вектор". Управляющая компания зарегистрирована в Казани в квартире по адресу Назарбаева, 72. Дата регистрации – 12 мая 2015 года. Учредителем значится Хамидуллин Наиль Ниязович. Ни "Алиго", ни "Вектор", по данным Федеральной налоговой службы, не имеют никаких филиалов.
Но суд и к этим странностям интереса не проявил.
— Это криминальный бизнес. Суды действуют вопреки законам. Цель — взыскать деньги любой ценой, заставить людей платить по мошенническим схемам. Меня лишили возможности платить по закону. Как законопослушный гражданин, я не могу участвовать в мошеннических схемах, и никто не может меня заставить нарушать закон, — отвечает Танзиля на вопрос, почему она не хочет платить.
Меня лишили возможности платить по закону
Впрочем, взыскать "любой ценой" судам удается не всегда. Например, казанец Владимир Макаров (недавно "Idel.Реалии" писали, как он с соседями отбили свой дом от установки индивидуального теплового пункта) на протяжении нескольких месяцев отбивался в суде от необходимости платить за жилищно-коммунальные услуги посреднику – ЕРЦ, а не напрямую управляющей компании. И довольно успешно: суд умерил аппетиты жилищников почти вдвое. В стремлении доказать, что казанцев обязывают платить в ЕРЦ вопреки закону, Макаров дошел до Конституционного суда России
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Охранная грамота: жильцы многоэтажки в Казани официально отбились от ИТП
Кстати, в следующем году опыт Казани в области расчетов за жилищно-коммунальные услуги будет масштабирован на всю республику. В начале лета на совещании по поводу отопительного сезона президент Татарстана Рустам Минниханов предупредил, что рассчитываться с ЕРЦ обяжут 100% жителей многоквартирных домов и что работать с ЕРЦ станет не правом, а обязанностью для всех УК, ТСЖ и ЖСК республики.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.