Сегодня, 11 сентября, волонтеры казанского штаба Алексея Навального обратились в Вахитовский районный суд Казани с административными исковыми заявлениями против исполкома города, который отказался согласовать несколько митингов в поддержку выдвижения оппозиционера на пост кандидата в президенты России.
Напомним, 4 сентября представители казанского штаба Навального подали в исполком Казани пять уведомлений о проведении митингов. Заявители указали, что вечером 15 сентября они намерены провести митинг в парке "Крылья Советов", днем 16 сентября — на площади у театра Галиаскара Камала, вечером 16 сентября — на площади Тысячелетия, днем 17 сентября — в парке Петрова, а вечером того же дня — на площади ДК Саид-Галеева в Дербышках. Цель заявленных мероприятий — "встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности". Предполагаемое количество участников — полторы тысячи человек.
Исполком Казани отказался согласовывать акции, предложив "устранить несоответствие указанных в уведомлении целей, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего федерального закона". Руководитель аппарата исполкома Казани Евгений Варакин подчеркнул, что в поданных уведомлениях "формами и методами обеспечения <…> общественного порядка указаны: должная осторожность организаторов, инструктирование участников публичного мероприятия".
"Однако, что организаторы понимают под должной осторожностью, и какими методами это будет обеспечиваться — не указано. Кроме того, из уведомлений не ясно, какое инструктирование собираются проводить организаторы с участниками публичного мероприятия", — отметил Варакин.
Не согласившись с таким мнением чиновников, активисты казанского штаба Навального подали четыре административных исковых заявлений против исполкома. В них сказано, что ответ Евгения Варакина "является незаконным".
Заявители отметили, что казанские чиновники несвоевременно ответили на уведомления активистов. Они указали, что согласно республиканскому закону о митингах, если уведомление подано с нарушением закона, орган местного самоуправления должен в письменном виде известить об этом организаторов в течение восьми рабочих часов для устранения выявленных нарушений. В административных исковых заявлениях сказано, что "данное требование о письменном извещении в день подачи уведомления не было выполнено исполкомом, который направил свой ответ по почте лишь шестого сентября, в то время как уведомления были поданы четвертого сентября".
Кроме того, заявители сообщили, что в части претензий исполкома, которые касаются форм и методов обеспечения общественного порядка, чиновники "вышли за рамки" закона о митингах.
"Предложение исполкома выходит за рамки федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а его требования являются избыточными. В федеральном законе не указано требование подробной детализации форм обеспечения и иных условий публичного мероприятия. В случае необходимости исполком мог обратиться за дополнительными разъяснениями неясных моментов в уведомлении о проведении публичного мероприятия (митинга), не квалифицируя их как несоответствии закону", — констатировали заявители.
По их мнению, исполком, "необоснованно ссылаясь на мнимую неполноту информации, содержавшуюся в уведомлениях, фактически уклонился от их рассмотрения, чем нарушил право на обращение и на получение ответа по существу".
Заявители просят суд признать незаконным "отказ исполкома в согласовании проведения публичных мероприятий", а также "обязать" его "устранить препятствия к осуществлению прав" заявителей по организации и проведению митингов.
Начальник федерального предвыборного штаба Навального Леонид Волков рассказал "Idel.Реалии", что в ближайшие выходные Алексей Навальный намерен посетить Мурманск, Екатеринбург и Омск. Волонтеры штабов в регионах, отметил Волков, перед каждыми выходными подают заявки на проведение митингов, после чего федеральный штаб смотрит, где есть хорошие площадки, и куда удобнее добраться логистически.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.