В своих исковых заявлениях, АСВ просит суд признать сделки ответчиков в Татфондбанке, которые они провели перед введением моратория и назначением временной администрации в банке, "ничтожными", то есть отменить их.
Так, например, по иску Ахметовых отмечается, что с одного счета Ахметовой В.М. на счет Ахметова был переведен 13 декабря один миллион рублей. Сняты ли были средства, в иске не отмечается, но АСВ требует суд признать сделку "ничтожной" и вернуть средства на счет Ахметовой, а проценты, уже поступившие на счет Ахметова (200 рублей), где и лежал миллион рублей, отменить.
Отметим, что в январе расследование АСВ выявило сомнительные сделки, проводимые клиентами банков. Согласно данным агентства, некоторые клиенты стали дробить свои средства, распределяя их по разным счетам физлиц, еще за несколько дней до объявления моратория, чтобы получить страховые выплаты на большую сумму. Таких вкладов на шесть миллиардов рублей. Все они исключены агентством из страховых сумм.
Последний раз, согласно открытым источникам, в 2011 году исковые требования АСВ к клиенту банка "Славянский" (лицензия отозвана 3 декабря 2010 года) вернуть часть страхового возмещения, выплаченного по хранившимся там средствам, рассматривал Таганский районный суд Москвы. Тогда такое требование агентство заявило, поскольку считает клиента "дробильщиком".
Как указано в том исковом заявлении, за несколько дней до отзыва у банка лицензии часть средств со своего счета (около 300 тыс. руб.) клиент Казанцева Т. В. перевела на вновь открытый в том же банке счет родственника, пишет "Коммерсантъ".
АСВ считает, что уже на момент совершения операций банк, в этом случае Татфондбанк, был неплатежеспособным. Кроме того, об этом уже писали СМИ. То есть никакого смысла, с точки зрения экономики, в действиях клиента не было, даже более, он пытался удовлетворить свои требования в обход установленной законом очередности и за счет необоснованного расходования фонда страхования вкладов. Такие сделки АСВ считает ничтожными, подлежащими возврату в исходную позицию, а выплаченные средства — необоснованным обогащением, пишет "Коммерсантъ".
Отметим, что 9 декабря 2011 года иск АСВ к гражданке Казанцевой был удовлетворен, однако она обжаловала решение в вышестоящей инстанции – в Московском городском суде, – и тот уже в феврале 2012 года признал требования АСВ несостоятельными.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.